«Отгрузка зерна с элеваторов на суда – весьма рентабельный бизнес, - рассказал в интервью агентству «Бизнес-вектор» директор ООО «Астарта-Агро» Юрий Молочко. – Перевозить зерно по Волге выгоднее, чем по железной дороге. Если говорить об экспортных поставках, то у каждого поставщика зерна свой рынок. Для фуражных культур это в первую очередь Иран, сейчас многие трейдеры выходят на прямые контакты с покупателями в Объединенных Арабских Эмиратах».
По словам Молочко, перевозка зерна судами класса река-море активно ведется и на Каспии, и на Черном море, состояние Волго-Донского канала вполне позволяет пройти тяжело груженым судам. Ранее зерно в РФ активно приобретала Турция, чтобы перепродавать потом сделанную из него муку. Возможно, ситуация изменится, но пока трейдеры предпочитают заключать договоры с покупателями напрямую.
Кмпания «Астарта-Агро» предлагает прзводителям весьма выгодные условия хранения. Если на «Заволжском элеваторе» плата зависит от объема – чем больше зерна сдано, тем меньше с фермера возьмут за хранение, то в Духовницком действует своя система: аграриям предоставят возможность накопить на элеваторе нужный объем зерна, а расплатиться за хранение только после его продажи.
Элеватор «Зерно Духовницка» имеет емкость в 50 тысяч тонн и может принимать все основные виды зерновых, бобовых и масличных культур. Зерновой причал дает возможность отгружать зерно на суда класса-река море грузоподъемностью до 5 тысяч тонн.
В целом для водных элеваторов, как отметил Юрий Молочко, самым важным элементом является именно причал и погрузочное оборудование, а не количество построек и прилагаемой земли.
В данный момент в Саратовской области вместе с «Зерном Духовницка» действуют 7 элеваторных комплексов, способных отгружать зерно на суда. Самым мощным из них является «Волжский терминал» холдинга «Солнечные продукты». Это элеватор, расположенный в Балаковском районе, рассчитан на хранение свыше 200 тысяч тонн зерна. Расположенные в Ровенском районе ООО «Элеватор Ровное» и ООО «Привожское ХПП» имеют мощности 30 и 45 тысяч тонн соответственно. В Марксовском районе действует элеватор «Орловско-Михайловский терминал», принадлежащий ООО «ОМТ 2012». Его причал рассчитан на одновременную загрузку сразу 2 барж. На правом берегу Волги действуют элеваторы ООО «Хвалынск-зерно» в Хвалынске и ООО «Воскресенский элеватор» в селе Воскресенское.
Зерновой портал Центрального Черноземья |