Зерновой Портал Центрального Черноземья
RSS канал RSS канал
Агро НОВОСТИ  
 Все новости
 Самые читаемые
 Пресс-релизы
Агро АНАЛИТИКА  
Обзор Прессы
 Ценовой Блок
Агро РЫНОК  
 Наша продукция
 Объявления
 Спрос
 Предложение
 Прочее
Агро СПРАВКА  
Каталог АПК
Документы
Выставки
Агро РАБОТА  
Резюме
Вакансии
О компании  
 Контакты
Реклама
На главную
Авторизация
Логин  
 
Пароль  
 
 Регистрация
 Забыли пароль?

Поиск
                        



Яндекс цитирования

 

 
 на главную

Коммерсантъ: РЖД предлагает новый подход к индексации стоимости грузоперевозок

22-е сентября 2016г.

ОАО РЖД предлагает новый подход к индексации стоимости грузовых перевозок — монополия предлагает правительству дифференцировать тарифы по классам и видам грузов. Предложение предусматривает высокую индексацию тарифов на дешевые грузы, кроме угля и руды, а также на минудобрения (8,2%), более низкую — на уголь, руду и грузы второго класса, а тарифы на перевозку самых дорогих грузов (кроме черных металлов) не индексировать вовсе.

ОАО РЖД предлагает ввести дифференцированную индексацию тарифов на 2017 год, сообщил глава ОАО РЖД Олег Белозеров. В рамках этой системы тариф будет проиндексирован по классам грузов (их три, от низкодоходных к высокодоходным), возможно, и по видам, пояснил он. По его словам, это предложение уже обсуждалось на совете директоров ОАО РЖД, вскоре состоятся совещания у вице-премьера Аркадия Дворковича. Модель должна быть готова вместе с бюджетом, пояснил он, "у нас в ноябре по плану стоит доклад в правительство, утверждение нашей инвестпрограммы, и, соответственно, все параметры должны быть заложены к этому времени".

Господин Белозеров пояснил, что в данный момент по ОАО РЖД сильно ударило перекрестное субсидирование между низкодоходными и высокодоходными грузами. "Доходная ставка на сегодняшний момент из оговоренных 7,5% — всего 2,7%, очень небольшая,— говорит он.— Почему? Было принято решение по налоговому маневру, и самые высокодоходные и объемные грузы — нефтеналивные — от нас ушли, поскольку выгоднее не перерабатывать нефть на наших заводах, нефть ушла в трубу. Мы сейчас добираем объемы перевозки низкодоходными грузами первого класса, в ряде случаев уголь для нас убыточен". По его словам, "дисбаланс" между классами грузов оценивается в 90 млрд рублей в этом году.

ОАО РЖД предложило следующие варианты новой индексации. Первый — не вводить дифференциацию, а проиндексировать тарифы по всем классам на 6,8%. Ранее заявлялась цифра 4,5% — она как предельный уровень индексации тарифа на 2017 год утверждена приказом ФАС, а в конце августа ее подтвердил заместитель главы Минэкономики Николай Подгузов. Вместе с тем с учетом уточненных данных по росту грузооборота на 2017 год предельный уровень индексации должен составить 6,8%, отмечает источник, близкий к монополии. Второй — ввести дифференциацию следующим образом: проиндексировать на 8,2% тарифы на перевозки грузов первого класса, кроме угля и руды, а также на перевозки минудобрений (относятся ко второму классу). Тариф на уголь, руду и остальной второй класс должен вырасти на 6,8%, на черные металлы (третий класс) — на 4,5%. А по оставшимся грузам третьего, самого доходного класса тариф предлагают не индексировать. Общий рост при этом составит 6,8%.

В аппарате Аркадия Дворковича сообщили, что с концепцией ОАО РЖД ознакомлены. По данным газеты, на сегодня было назначено совещание у вице-премьера по точечным изменениям в прейскурант 10-01 (ключевой тарифный документ ОАО РЖД), однако источник, близкий к правительству, говорит, что эта информация неверна. В ФАС сказали, что с предложением ОАО РЖД пока не знакомы. В компаниях-грузоотправителях не комментируют инициативу монополии. Источник в одной из них замечает, что ОАО РЖД получило чистую прибыль по МСФО за первое полугодие в размере 45 млрд руб., поэтому потребности в дополнительной индексации сверх 4,5% нет.

Глава "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров говорит, что у ОАО РЖД и так есть инструмент "тарифного коридора" (право вводить надбавку до 13,4% или скидку до 25% к тарифу ФАС), который позволяет реагировать на рыночные цены. Теперь же из опасений, что ФАС ограничит рост тарифа, ОАО РЖД пытается ввести непонятный инструмент с нарушенной логикой, не отражающий реальные инфляционные или дефляционные процессы для разных грузов. "Почему при росте цен у металлургов на внутреннем рынке на 20-30% для них не индексируется тариф? — спрашивает эксперт.— Почему при росте экспортных цен на уголь с $40 до $60 за тонну у производителей щебня (тот же тарифный класс) индексация выше?" Одинаковая индексация для всех несправедлива, но она хотя бы сохраняет соотношение цен между тарифными классами, говорит он.

"Коммерсантъ" №175 от 22.09.2016

Комментарии:
К этой новости комментариев пока нет.

Добавить комментарий
(для зарегистрированных пользователей)
Вы опознаны как: Гость (Зарегистрируйтесь!)
Комментарий: 



© Зерновой портал Центрального Черноземья 2004-2020