Агрохолдинг «Мираторг» может увеличить экспорт продукции до $500 млн в год в случае открытия таких рынков, как Китай и Япония, заявил журналистам президент компании Виктор Линник.
В 2017 году «Мираторг» планирует поставить на экспорт продукцию на $80–100 млн.
«Если будем аттестованы в такие страны, как Китай и Япония, можем начать экспортировать порядка $500 млн в год», — приводит слова Линника агентство RNS.
Сейчас «Мираторг» экспортирует продукцию в Европу, в ОАЭ, Катар, Бахрейн, а также ждет получения аттестации на поставки в Оман, Вьетнам, Турцию, Китай и Японию.
«В Японии мы уже получили аттестацию на термически обработанную продукцию, это наше предприятие в Калининграде по свинине и говядине, сейчас должна птица быть, в марте будет японская экспедиция по птице... С Японией, надеюсь, в течение полугода мы должны получить аттестацию по птице и по говядине, это будет реальный прорыв, потому что у японцев требования одни из самых высоких, и это будет показатель для других стран», — подчеркнул Линник. Получение аттестации на поставки в Китай, по его оценкам, даст рост экспорта в четыре-пять раз.
Препятствием для открытия новых экспортных рынков являются, в частности, распространенные на территории России болезни животных — такие как, например, африканская чума свиней (АЧС). На предприятиях «Мираторга» пока не было ни одного случая заражения АЧС, но агрохолдинг все равно несет из-за вируса потери.
«Для "Мираторга" АЧС в перспективе - это десятки миллиардов потерь, в частности из-за отсутствия доступа на экспортные рынки. Допустим, мы могли бы сейчас не на $100 млн, а на $0,5 млрд продать», — подчеркнул Линник.
Зерновой портал Центрального Черноземья |