Введение Турцией пошлин на российское подсолнечное масло заставило российских производителей задуматься о новых рынках сбыта, сообщает ТАСС. Так, например, крупнейший экспортер подсолнечного масла из Татарстана "Казанский МЭЗ" ("Дочка" ГК "Нэфис") начал поиск покупателей своей продукции в Индии и Китае, так как поставлять в Турцию стало не выгодно.
Руководитель департамента маркетинга казанского завода Евгения Дырдина рассказала, что в текущем сезоне 2016/2017 "Казанский МЭЗ" заключил контракты на поставку нерафинированного подсолнечного масла в Турцию в объеме 56,22 тыс. тонн. Введение пошлин на поставку российского масла сделало невозможным отгрузку 12,36 тыс. тонн масла из указанного объема.
"При этом следует заметить, что потенциал и продавца, и покупателя позволяет отгружать в сезон порядка 100 тыс. тонн нерафинированного подсолнечного масла", - добавила она.
Однако как рассказали позже в пресс-службе компании, проблему с нереализованной продукцией помогли в итоге решить сами турки. "Дабы не расторгать контракты на поставку подсолнечного масла, турецкая сторона взяла на себя ответственность за урегулирование спорных вопросов", - пояснили в компании.
Это еще раз доказывает, что Турция не готова терять поставщика в лице России.
Зерновой портал Центрального Черноземья |