Зерновой Портал Центрального Черноземья
RSS канал RSS канал
Агро НОВОСТИ  
 Все новости
 Самые читаемые
 Пресс-релизы
Агро АНАЛИТИКА  
Обзор Прессы
 Ценовой Блок
Агро РЫНОК  
 Наша продукция
 Объявления
 Спрос
 Предложение
 Прочее
Агро СПРАВКА  
Каталог АПК
Документы
Выставки
Агро РАБОТА  
Резюме
Вакансии
О компании  
 Контакты
Реклама
На главную
Авторизация
Логин  
 
Пароль  
 
 Регистрация
 Забыли пароль?

Поиск
                        



Яндекс цитирования

 

 
 на главную

Скидка РЖД на перевозку грузов может стать больше

19-е июня 2017г.

РЖД может получить право снижать тарифы для некоторых грузов на 55% в границах тарифного коридора.

Обосновать целесообразность такой меры еще в марте 2016 года поручил вице-премьер Аркадий Дворкович, пишет газета «Ведомости».  Заключение должно быть готово во II квартале 2017 года, говорится в документе. Обоснование готовит ФАС. Инициатива коснется грузов второго и третьего классов – нефти, зерна, удобрений и контейнеров, а также металлов, транспортируемых на расстояние до 1100 км. Сейчас на них действует понижающий коэффициент в размере до 50% без ограничения по дальности.

Верхняя граница тарифного коридора, по данным ФАС, останется неизменной – на уровне +10%. А увеличение скидки снизит нагрузку на потребителей и привлечет дополнительные грузы на железную дорогу, говорит представить ФАС. Это возможно на отдельных направлениях, уточнил его коллега из РЖД. Размер скидки и конкретные маршруты он не назвал, но заметил, что инициатива позволит компании «более гибко реагировать на конъюнктуру товарных рынков».

В конце мая ФАС запросила у Совета потребителей по вопросам РЖД консолидированную позицию участников рынка грузовых перевозок. Председатель совета Илья Южанов в ответном письме, отправленном 10 июня (копия есть в распоряжении «Ведомостей»), предложил – прежде чем сформировать общее мнение – оценить влияние предложенной меры на финансовый план и инвестпрограмму РЖД. По его мнению, скидка не должна снизить доходную базу компании и перераспределить нагрузку на другие виды грузов.

Также ее размер должен быть экономически обоснованным как для РЖД, так и для грузоотправителей, что сделает механизм предоставления тарифных преференций объективнее и прозрачнее. Представитель Совета потребителей от комментариев отказался.

Главный риск такой меры – в появлении перекрестного субсидирования, предупреждает сотрудник одной из компаний-грузоотправителей. Если этого удастся избежать, себестоимость перевозок для грузоотправителей снизится, добавляет он. По мнению собеседника «Ведомостей», РЖД, скорее всего, стремится вернуть на железную дорогу нефтяные грузы.

Представитель вице-премьера, а также «Роснефти», «Русагротранса» и «Фосагро» на запросы «Ведомостей» не ответили.

Расстояние до 1100 км – зона конкуренции между железнодорожным и автомобильным транспортом, заметил эксперт-аналитик «Финама» Алексей Калачев. В 2016 году отчасти благодаря расширению тарифного коридора (сначала с -12,8 до -25%, затем до -50%) удалось остановить снижение перевозок по железной дороге. «При таком соотношении перевозок и их изменений снижение нижней границы не сильно скажется на результатах года. Возможно, сможет создать реальную конкуренцию тарифам на автомобильные перевозки. Впрочем, скидка распространится на контейнерные перевозки, которые в 2016 году выросли на 3,5%, их доля составила 11,1% от всех грузов», – говорит Калачев.

Увеличение скидки для высокои среднедоходных грузов на коротких расстояниях сможет обеспечить дополнительный прирост грузопотока РЖД не менее чем на 4 млн т в год, оценивает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Условия для этого есть: стоимость автомобильных перевозок растет (с начала 2017 года из-за повышения стоимости топлива, роста тарифов в рамках системы «Платон» и забастовок дальнобойщиков тарифы на автоперевозки на большинстве маршрутов выросли на 15–20%), а качество сервиса на железной дороге улучшается. Если в 2015 году из 39 заявок на предоставление скидок монополия одобрила лишь 20 (51%), в 2016 году из 96 – 31 (32,3%), то только за пять месяцев 2017 года из 66 предоставила скидки 47 (71,2%).

«Основной потенциал переключения на железную дорогу связан с металлургическими грузами по мере реализации схемы логистического аутсорсинга, а также зерновыми грузами, где существует значительный потенциал повышения эффективности железнодорожных перевозок за счет маршрутизации экспортных отправок», – отмечает Бурмистров.

Зерновой портал Центрального Черноземья

Комментарии:
К этой новости комментариев пока нет.

Добавить комментарий
(для зарегистрированных пользователей)
Вы опознаны как: Гость (Зарегистрируйтесь!)
Комментарий: 



© Зерновой портал Центрального Черноземья 2004-2020