Зерновой Портал Центрального Черноземья
RSS канал RSS канал
Агро НОВОСТИ  
 Все новости
 Самые читаемые
 Пресс-релизы
Агро АНАЛИТИКА  
Обзор Прессы
 Ценовой Блок
Агро РЫНОК  
 Наша продукция
 Объявления
 Спрос
 Предложение
 Прочее
Агро СПРАВКА  
Каталог АПК
Документы
Выставки
Агро РАБОТА  
Резюме
Вакансии
О компании  
 Контакты
Реклама
На главную
Авторизация
Логин  
 
Пароль  
 
 Регистрация
 Забыли пароль?

Поиск
                        



Яндекс цитирования

 

 
 на главную

Госдума рекомендовала правительству продолжить наращивание господдержки российского АПК

19-е октября 2017г.

Госдума 18 октября 2017 года приняла постановление, в котором рекомендовала правительству РФ продолжить наращивать уровень господдержки в сфере агропромышленного комплекса.

С докладом о проекте Постановления Госдумы на пленарном заседании 18 октября 2017 года выступил председатель Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам Владимир Кашин.

Вот некоторые выдержки из его доклада:

«Вопрос достаточности финансирования аграрного сектора сегодня является критически важным и в производственном аспекте, и в аспекте социального развития села.

Со следующего года в отношении госпрограммы развития сельского хозяйства, как и в отношении еще 4-х госпрограмм, предусматривается переход на механизмы проектного управления с 1 января 2018 года.

В паспорт Госпрограммы до 2020 года добавляются 2 новые подпрограммы вместо 2-х федеральных целевых программ. Таким образом, Госпрограмма будет включать в себя 9 подпрограмм. Вместе с тем, на сегодняшний день проектом федерального бюджета предусмотрено финансирование только 8 подпрограмм, финансовое обеспечение подпрограммы «Развитие финансово-кредитной системы агропромышленного комплекса» на 2018 – 2020 годы законопроектом не предусмотрено.

Вцелом в следующем году Госпрограмма «потяжелеет» в абсолютном выражении (с учетом данных Президентом РФ поручений по итогам поездки в Воронеж на прошлой неделе - увеличить финансирование отрасли на 20 млрд. рублей). Но это не может вызывать эйфории как с учетом ранее состоявшихся сокращений, так и с учетом существующих изъянов реализации госпрограммы (увы, по отдельным показателям она официально оценивается как низкоэффективная, «хромает» даже кассовое исполнение по отдельным мероприятиям, не говоря уже о достижении целевых индикаторов), так и с учетом изъянов перспективного планирования.

Мы и в данном проекте Постановления, и в Постановлении, принятом вместе с весенними корректировками бюджета, отмечали необходимость приоретизации при бюджетном планировании на очередную трехлетку наиболее востребованных форм господдержки аграрного производства - несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства (погектарная поддержка), повышению продуктивности в молочном скотоводстве (поддержка на 1 литр молока), технической и технологической модернизации агропромышленного комплекса Российской Федерации, а также созданию комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности.

Но, увы, в поступившем в Государственную Думу проекте федерального бюджета мы не увидели ни погектарной поддержки, ни поддержки на литр молока, что касается технического перевооружения – субсидии на технику в сравнении с текущим годом в реальном выражении «похудеют» почти на 6 млрд. Таким образом, оснащенность сельхозпроизводителей остается на уровне, который не позволяет выполнить все технологические операции в нормативные агротехнические сроки, что ведет к недополучению и потерям продукции.

Поэтому мы еще и еще раз, и в рассматриваемом постановлении Государственной Думы отмечаем не только нецелесообразность снижения, но критическую необходимость наращивания уровня государственной поддержки в сфере агропромышленного комплекса Российской Федерации...»

В принятом Госдумой постановлении отмечается необходимость достижения соответствия между поставленными целями господдержки развития сельского хозяйства и рыбохозяйственного комплекса, ожидаемыми результатами реализации соответствующих мер и механизмами их реализации, включая обеспечение необходимого уровня финансирования. Депутаты также вступают за повышение эффективности использования выделяемых на эти цели средств.

Правительству рекомендуется рассмотреть возможность увеличения на 20% объема средств федерального бюджета, выделяемых в рамках реализации второго этапа федеральной целевой программы на строительство и реконструкцию автодорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, к объектам производства и переработки сельхозпродукции.

В целях снижения доли импортного технологического оборудования для пищевой и перерабатывающей промышленности депутаты предлагают правительству разработать и внедрить комплекс мер, направленных на развитие отечественного производства машин и оборудования для АПК, в том числе для садоводства и овощеводства. Госдума выступает за разработку мер, направленных на снижение цен на горюче-смазочные материалы и оптимизацию тарифов на электроэнергию для сельхозтоваропроизводителей.

Помимо этого, кабмин должен ускорить подготовку и внесение в Госдуму законопроектов, предусматривающих совершенствование правового регулирования в области производства и оборота органической продукции, производства, хранения зерна и продуктов его переработки, развития племенного животноводства и пчеловодства, семеноводства, внутренней продовольственной помощи.

Зерновой портал Центрального Черноземья

Комментарии:
К этой новости комментариев пока нет.

Добавить комментарий
(для зарегистрированных пользователей)
Вы опознаны как: Гость (Зарегистрируйтесь!)
Комментарий: 



© Зерновой портал Центрального Черноземья 2004-2020