Зерновой Портал Центрального Черноземья
Агро НОВОСТИ  
 Все новости
 Самые читаемые
 Пресс-релизы
Агро АНАЛИТИКА  
Обзор Прессы
 Ценовой Блок
Агро РЫНОК  
 Наша продукция
 Объявления
 Спрос
 Предложение
 Прочее
Агро СПРАВКА  
Каталог АПК
Документы
Выставки
Агро РАБОТА  
Резюме
Вакансии
Сайт СЕРВИС  
 Форум
 Контакты
Реклама
На главную
Авторизация
Логин  
 
Пароль  
 
 Регистрация
 Забыли пароль?
 

 
 на главную
Добавить в избранное добавить в избранное Сделать страницу домашней  сделать домашней RSS канал  RSS канал

распечатать

На грузоотправителей за задержку вагонов предлагается налагать штраф

13-е ноября 2017г.

Вице-премьер РФ Аркадий Дворкович поручил Минтрансу и Минэкономразвития совместно с ОАО «Российские железные дороги», Советом его потребителей и Союзом операторов железнодорожного транспорта представить предложения о введении ответственности отправителей и получателей грузов перед операторами или владельцами подвижного состава за сверхнормативную задержку их вагонов под выгрузкой или погрузкой.

"Решение принято в продолжение скандала вокруг недозавоза и невывоза грузов из-за дефицита вагонов, в частности, отгрузки зерна мукомольным предприятиям Санкт-Петербурга", - пишет газета "Коммерсантъ". С инициативой выступил Минтранс. Сейчас подобные штрафы взыскиваются только в пользу РЖД.

По итогам совещания по этому вопросу 20 октября в министерстве транспорта РФ уже было решено мобилизовать сотрудников Россельхознадзора, выдающих разрешения на перевозку зерна, на работу в выходные, напоминает газета. По мнению Минтранса, в письме замглавы ведомства Алана Лушникова Аркадию Дворковичу 25 октября, грузоотправители и грузополучатели зерна и хлебной продукции "допускают непроизводительные простои" зерновозов под погрузкой и выгрузкой и фактически используют их в качестве "складов на колесах".

Штраф, по мнению Минтранса, должен быть в 10 раз больше зафиксированного Уставом железнодорожного транспорта (0,2 МРОТ за час простоя на каждый вагон). В параметрах 2017 года сутки простоя обойдутся в 374,4 тыс. руб. на вагон, отмечает издание. Учитывая, что стоимость полувагона составляет 2,2 млн руб. для типовой модели и 2,6 млн руб. для инновационной, менее чем за неделю простоя полувагона оператор сможет приобрести новый вагон.

Впрочем, источник "Коммерсанта", знакомый с ситуацией, пояснил, что предложения по ставке штрафа не окончательные. Представитель "Российских железных дорог" сообщил газете, что в компании поддерживают повышение ответственности за задержку вагонов. "Такая мера позволит ускорить оборот подвижного состава, увеличить объемы перевозок и обеспечить погрузочным ресурсом большее количество грузоотправителей", - сказал он.

Представитель "дочки" монополии - АО "Федеральная грузовая компания" (ФГК) - заметил, что эта мера действовала на протяжении всего периода существования инвентарного парка (вагонов в непосредственной собственности РЖД), и ее преимущества были очевидны. "Плата за простой дисциплинирует грузоотправителей и получателей. Снижение оборота вагонов на одни сутки позволит высвободить около 30 тыс. (единиц) парка, таким образом, вопрос нехватки подвижного состава отпадет", - сказал собеседник издания.

В АО "Первая грузовая компания" Владимира Лисина заявили газете, что оператор в целом поддерживает идею о необходимости стимулировать грузоотправителей и грузополучателей соблюдать нормативы простоя вагонов. "Штрафы, сборы и платы - необходимый, но не единственный набор инструментов для решения этой задачи", - сказал он.

Но клиенты либо не подтверждают простои, либо говорят о неподконтрольных им причинах, отмечает "Коммерсантъ". В частности, гендиректор Ленинградского комбината хлебопродуктов Наталья Загорская объяснила газете простои графиком элеваторов, которые не работают в выходные дни, и неравномерной подачей вагонов "РЖД". "Отгруженные вагоны выходят с элеватора и попадают на станцию, где начинают скапливаться. И, например, вместо того, чтобы получать пять вагонов планомерно через день, мы получаем 20 вагонов одномоментно", - пояснила она. Под влиянием штрафов элеваторы, возможно, пересмотрят свой график работы, полагает Загорская. "Но если штрафы предъявлять непосредственно к заказчикам вагонов, то нам нужно будет содержать штат юристов, которые будут только и заниматься тем, что перевыставлять штрафы на поставщиков", - сказала она.

Исполняющий обязанности гендиректора ГУП "Продовольственный фонд" Михаил Горбунов заявил газете, что "у кого-то, может быть, и есть простои", но у него "разгрузка вагонов занимает 15 минут, и сразу разгружается четыре вагона". На Петербургском мельничном комбинате (ПМК) изданию сообщили, что у них отсутствуют сверхнормативные простои вагонов.

Зерновой портал Центрального Черноземья

Обсудить на форуме (создать тему)
Комментарии:
К этой новости комментариев пока нет.

Добавить комментарий
(для зарегистрированных пользователей)
Вы опознаны как: Гость (Зарегистрируйтесь!)
Комментарий: 


 
20-е ноября 2017г.

Поиск
 



Яндекс цитирования


© Зерновой портал Центрального Черноземья 2004-2014