Зерновой Портал Центрального Черноземья
RSS канал RSS канал
Агро НОВОСТИ  
 Все новости
 Самые читаемые
 Пресс-релизы
Агро АНАЛИТИКА  
Обзор Прессы
 Ценовой Блок
Агро РЫНОК  
 Наша продукция
 Объявления
 Спрос
 Предложение
 Прочее
Агро СПРАВКА  
Каталог АПК
Документы
Выставки
Агро РАБОТА  
Резюме
Вакансии
О компании  
 Контакты
Реклама
На главную
Авторизация
Логин  
 
Пароль  
 
 Регистрация
 Забыли пароль?

Поиск
                        



Яндекс цитирования

 

 
 на главную

Экспортеры стали кооперироваться для отправки зерна на дальние рейсы

30-е ноября 2017г.

Рост ставок фрахта в Азово-Черноморском регионе, по данным компании «Глогос проект», приостановился. На ставки давят финансовые сложности турецких импортеров, возникшие из-за удешевления лиры в отношении евро/доллара. Также рост ставок фрахта сдерживает скопление флота в черноморских портах, где из-за штормов теплоходы застряли в ожидании своей очереди на швартовку или грузовые операции. Фрахтователи осторожно прогнозируют снижение ставок из-за того, что часть контрактов могут быть отменены по причине опозданий судов.

С прошлого года стоимость доставки зерновых по экспортным маршрутам выросла практически вдвое: из Ростова/Азова в порты Мраморного моря ставки фрахта увеличились в 1,6 раза и составили 36 долларов за тонну, в Измир – в 1,8 раза (39 долларов за тонну), Самсун – в 2 раза (41 доллар за тонну), Мерсин – в 1,5 раза (50 долларов за тонну), в Египет – в 1,6 раз (55 долларов за тонну).

Планомерный рост ставок фрахта изменил поведение трейдеров. В этом году экспортеры начали кооперироваться для отправки зерна на дальние рейсы, чтобы вместе зафрахтовать крупный пароход с рейда Кавказа. В среднем такое судно обходится им на 15$ дешевле на тонну груза, чем костер. Все это привело к образованию дефицита грузов на дальние рейсы. «Короткие рейсы, на которые росли ставки, начиная с июля, были популярны весь сезон. Из-за этого многие фрахтователи не смогли выполнить свои контракты на поставку зерна в отдаленные регионы: Измир, Мерсин, Ливан, Адриатика. Сейчас, перед введением ледовых ограничений в Азовском море, уже судовладельцы начинают искать контракты на длинные рейсы, - объясняет ситуацию Константин Гриневич, генеральный директор брокерской компании «Глогос проект».

Напомним, что согласно прогнозам компании «Совэкон», урожай зерна в 2018 году может быть на 5% ниже текущего года. Первый предварительный прогноз производства зерна - 128 млн тонн, в том числе, пшеницы - 76,7 млн тонн.

Зерновой портал Центрального Черноземья

Комментарии:
К этой новости комментариев пока нет.

Добавить комментарий
(для зарегистрированных пользователей)
Вы опознаны как: Гость (Зарегистрируйтесь!)
Комментарий: 



© Зерновой портал Центрального Черноземья 2004-2020