Советы адвоката Леонида Ольшанского
Есть ли сборник правовой информации в печати?
Леонид Ольшанский: Есть комментарии к кодексам, а также есть сборники решений судов по уголовным, гражданским делам, по другим направлениям. Они продаются, как правило, в крупных книжных магазинах, в юридическом отделе.
Как можно бороться против произвола ГИБДД в отношении водителя-женщины? Я постоянно сталкиваюсь с этой проблемой: то, за что не останавливают водителя - мужчину, - всегда останавливают меня - женщину... хотя едем одинаково и параллельно с мужчинами. Мой стаж водителя 38 лет, но НЕ это имеет значение...
Леонид Ольшанский: Как правило, сотрудник ГАИ желает познакомиться и уже во вторую очередь содрать деньги. Поэтому самое ваше главное оружие - блокнот и авторучка, которые всегда необходимо иметь при себе, и не только на дороге.
Как можно обжаловать протокол о нарушении правил дорожного движения?
Леонид Ольшанский: Как правило, обжалуется Постановление о наложении административного взыскания (о наложении штрафа, о лишении водительского удостоверения). На обжалование предусмотрено 10 суток с момента получения копии постановления под расписку.
Введение ОСАГО мотивировали заботой о пострадавших, уменьшением подстав и гарантиями выплат за повреждённые авто, на практике страховщики обманывают клиентов, подставы процветают, а выплаты, в большинстве случаев, меньше положенных. Нас опять обманывают, народ не верит ни государству, принимающему такие законы, ни грабителям страховщикам.
Леонид Ольшанский: Я всегда говорил, что ОСАГО - грабеж. Так и получилось. Страховые компании во всем мире под любым предлогом или отказывают в выплатах, или выплачивают намного меньше истинного ущерба.
В каких случаях ГИБДД имеет право задержать права и поставить машину на стоянку принудительно? У меня было столкновение с велосипедистом по его же вине, он не пострадал абсолютно. Но мне "намекнули" о том, что заберут на экспертизу машину, будут "тщательно и долго" проверять, да и права задержат "до выяснения". Пришлось расплатиться.
Леонид Ольшанский: ГАИ может задержать машину в ограниченном количестве случаях. Они очерчены в ст. 27.13 КоАП РФ: водитель пьян, забыл дома документы и т.п.
Хотелось бы узнать: алкометры какого типа могут использовать работники дорожной милиции? Какие технические требования предъявляются к алкотестерам и алкометрам?
Леонид Ольшанский: У нас наказывается отказ именно от медицинского освидетельствования. Поэтому Ваша позиция с работниками ГАИ должна быть твердой: если подозреваете, что я пьян, везите в больницу, а в вашу грязную трубочку я дуть не буду.
Приравнивается ли эксплуатация автомобиля с просроченным транзитным номером к управлению транспортным средством, не имеющим госномеров?
Леонид Ольшанский: Это борьба двух юридических концепций. Поэтому Вам советую развивать линию: просроченный номер не есть полное его отсутствие.
1. Каково максимальное время составления протокола об АП инспектором ГИБДД? 2. Возможно ли изъятие водительского удостоверения на месте совершения АП (переезд через две сплошные полосы)?
Леонид Ольшанский: 1. Максимальное время составления протокола не установлено. Но в любом случае срок административного задержания - 3 часа и уж его-то превышать никак нельзя. 2. Водительское удостоверение изымается в том случае, если Вас подозревают в деянии, за которое предусмотрено лишение. В Вашем случае возможны две трактовки: а) переезд через две сплошные полосы, который не влечет лишения; б) разворот через две сплошные полосы инспектор будет трактовать как выезд на встречную полосу и тогда изымет удостоверение.
В меня и мою семью врезался пьяный парень. Я отделалась ушибами и гематомами (больничная справка - 18 дней), у отца поломано ребро и отбиты легкие (находится на больничном с 8.10 и до сих пор), у мамы сотрясение. Наркологическая экспертиза показала, что алкогольное опьянение, врезавшегося в нас, превышает норму в 7 раз. Имеем ли мы, в данном случае, право привлечь пьяного водителя к уголовной ответственности. И, вообще, какое наказание должен понести пьяный водитель согласно РОССИЙСКОМУ законодательству?
Леонид Ольшанский: Критерием возбуждения уголовного дела является заключение судмедэкспертизы. Если последствия ДТП тяжкие, то тогда даже против трезвого водителя возбудят уголовное дело. И наоборот, если врачи признают последствия легкими или средними, даже против пьяного водителя уголовное дело не возбудят.
Почему я, застраховавшись в одной компании, должен связываться с другой для получения страховки. Не лучше ли получить возмещение от той, куда принес деньги, а уж сами компании пускай разбираются между собой.
Леонид Ольшанский: Ваше предложение сейчас прорабатывается в Государственной Думе, и депутаты склоняются именно к этой точке зрения.
Почему оплачивая разные сборы - регистрацию ТС, техосмотр, в том числе штрафы я должен доплачивать от 3 до 5 процентов банку, куда меня принудительно посылают, не является ли это вымогательством?
Леонид Ольшанский: Все банки, как и страховые компании, под любым предлогом вытягивают у граждан деньги. Поэтому вы сами должны определиться - или платить эти проценты, или долгие годы судиться.
Могу ли я не останавливаться по требованию сотрудника ГАИ в темное время суток вне населенного пункта, если он вызывает подозрение. Если да, то каковы должны быть мои действия?
Леонид Ольшанский: Нужно мотивировать свои поступки чуть-чуть хитрее: я не видел никакого сотрудника милиции, было очень темно, меня никто не останавливал, поэтому я ни в чем не виноват.
Платится ли страховка, если не проходился техосмотр?
Леонид Ольшанский: Формально страховка платится и вне техосмотра. Однако на техосмотре ее потребуют. Поэтому сами прикидывайте, покупать страховку или подождать техосмотра.
До сих пор не разобрался, что или кого страхует ОСАГО. Если автомобиль - то какая разница, кто находится за рулём? А если автовладельца, то почему я должен страховать каждый из принадлежащих мне автомобилей. Ведь не могу же я одновременно находиться за рулём 2х и более ТС!?
Леонид Ольшанский: В этом вопросе адвокаты и депутаты Вас поддерживают. Однако страховщики пока свои позиции не сдают.
Как быть если возникла необходимость воспользоваться машиной друга (родственника, соседа и т.п.). Оформить доверенность не проблема, но как быть с ОСАГО? Задним числом нового водителя не впишешь, оформлять же новый полис (3х или 6ти месячный) - это уже диагноз.
Леонид Ольшанский: Если срочно нужно ехать на машине друга, родственника, соседа, то нужно брать доверенность и ехать, ибо ДТП - редкость. Но в этом случае в выплатах откажут. Вот еще одно подтверждение коварства страховщиков.
В каких случаях меня имеет право остановить и проверить документы инспектор ГАИ (если я ничего не нарушал)? Насколько законны угрозы автоинспектора отправить машину на штрафстоянку до завершения разбирательства (оплаты штрафа, возврата с забытыми дома правами и т.п.)?
Леонид Ольшанский: Инспектор просто так остановить машину и проверить документы не может. Приказ министра внутренних дел РФ № 329 от 1 июля 1998 года никто не отменял. Там сказано, что машину можно остановить только в двух случаях: а) нарушил ПДД; б) проверка документов только на стационарных постах - пикетах. На штрафстоянку можно направить только, если Вы забыли права.
Будут ли считаться правомерными действия сотрудников ДПС, если автомобиль уже припаркован и стоит с заглушенным двигателем, а через несколько минут появляется патрульная машина, и сотрудники предъявляют водителю нарушение, которое якобы произошло на абсолютно пустынной дороге еще до заезда на парковку?
Леонид Ольшанский: Гражданин, сидящий в машине с выключенным двигателем не является водителем, и поэтому любым сотрудникам милиции имеет полное право водительское удостоверение не передавать. А чтобы не думали, что Вы угонщик достаточно одного технического паспорта.
В Хабаровске во всех СМИ прошла информация, что с началом снегопадов с улиц города будут принудительно эвакуироваться припаркованные у обочин, возле крупных магазинов, офисных зданий и т.д. Цель - дать возможность снегоуборочной технике работать без помех. Краевое УГИБДД активно поддерживает идею - ведь забрать автомобиль можно будет только после уплаты штрафов. Но при отсутствии парковок в центре практически все водители окажутся нарушителями, даже те, кто не паркуется в запрещенных местах. Но в холода и непогоду (морозы -30, да еще с ветерком 10-15-20 м/сек)ходит общественный транспорт так паршиво, что окоченеть можно, его ожидая. Как быть, что можно противопоставить ретивым инициаторам, что в рамках дозволенного, а что за ними? У нас до сих пор на улицах гаишники снимают с авто принудительно тонировочную пленку, а уж теперь им новая возможность дается "власть всласть употребить"!
Леонид Ольшанский: Эвакуаторы во всех городах нашей страны вне закона. В КоАП РФ есть статья 12.19, которая прямо запрещает эвакуаторы. Напомню, что кодекс принят парламентом и подписан президентом нашей страны. Местные власти хотят быть выше этих российских инстанций.
Салкивался с ситуацией, когда водитель не позволял сотрудникам ДПС досматривать транспортное средство. Насколько правомерны были действия водителя, не нарушавшего ПДД и, если неправомерны, какова ответственность этого водителя?
Леонид Ольшанский: Досмотр возможен с соблюдением двух условий: а) обязательное составление протокола досмотра; б) участие двух независимых понятых (ими не могут быть сотрудники милиции).
26 августа 2005 г. моя машина Ауди А6 1995 г. пострадала в ДТП. Я не виновен, в зад моей машины по очереди врезались два автомобиля. Страховые компании (Росгосстрах и РЕСО) возместили мне лишь около 60 % стоимости восстановительного ремонта (76000 руб.). Машину я не восстанавливал, продал в разбитом виде. У меня есть заказ-наряд из сервиса с калькуляцией восстановительного ремонта. 76000 руб. это недостаточная сумма, чтобы оплатить ремонт. После продажи автомобиля и получении денег от страховых компаний вырученная сумма оказалась на 1300 у.е. меньше, чем рыночная цена автомобиля до аварии. Могу ли я в судебном порядке добиваться от страховых компании компенсации стоимости восстановительного ремонта в полном объеме (120000 руб.), и каковы мои шансы?
Леонид Ольшанский: Вы можете судиться. Если не удастся получить деньги со страховой компании, Вы можете открыть новый суд против истинного виновника ДТП. Но Ваш вопрос подтверждает мои аргументы, высказанные до принятия закона об ОСАГО: россияне как ходили по судам, так и будут ходить, и судиться еще больше. Ибо добавилось одно звено судебного процесса: водители плюс страховые компании.
Не кажется ли Вам, что, ссылаясь часто в своих выступлениях на несчастных стариков, задавленных непомерными штрафами за нарушения ПДД, Вы лукавите? Ведь основные нарушения совершают сознательно владельцы отнюдь не Запорожцев. А весь цивилизованный мир как раз применяет к ним очень жесткие штрафы
Леонид Ольшанский: Штрафы во всем мире применяются к водителям, независимо от того, какой машиной он управляет: Запорожцем или Мерседесом. Нельзя понятие "водитель" подменять понятием " собственник". А самое главное в ст.19 Конституции РФ подчеркнуто, что все граждане равны перед законом и судом независимо от имущественного положения.
Как стать членом Движения автомобилистов России? Планируется ли проведение акций протеста против поборов, как со стороны рядовых гаишников, так и со стороны государства (т.н. повышение ставки по ОСАГО) и т.д. После трехчасовой толкотни в "пробке" безудержно тянет заблокировать Кремлевскую набережную вкупе с Кутузовским, и сдирать мигалки с кортежей. Собираются ли правозащитники радикализировать меры по борьбе с юридическим "беспределом", чинимым государством по отношению к автомобилистам?
Леонид Ольшанский: Представители нашего движение есть практически во всех крупных городах России. Приходите и записывайтесь.
Распространяется ли действие ОСАГО на аварии, произошедшие во дворах жилых домов? В частности, можно ли получить возмещение, если была задета припаркованная во дворе машина?
Леонид Ольшанский: По моему мнению, хитрые страховщики под любым предлогом откажут, и Вам придется долго судиться.
Когда появятся реально независимые эксперты-оценщики? Их реестр есть, но он пустой!
Леонид Ольшанский: Это еще одна прореха в реализации ОСАГО.
Законно ли не допускать к ТО без ОСАГО?
Леонид Ольшанский: Я считаю, что незаконно. Но страховые компании практически закрыли все лазейки для того, чтобы осталась возможность не покупать полис.
Кто будет и сколько платить за инфаркт владельца автомобиля, который не обнаружил свою машину на месте, где он её оставил? Сколько средств ушло на подкуп Мэра со стороны фирм по угону автомобилей, чтобы получить разрешение работать в светлое время суток и легально (прикрываясь эвакуацией)?
Леонид Ольшанский: Я уже говорил, что любая эвакуация незаконна, а мэр подписывающий подобные документы - грубый нарушитель Конституции. Разъясню, почему. Согласно ч.3 ст. 55 Конституции РФ ЛЮБОЕ ОГРАНИЧЕНИЕ ПРАВ ГРАЖДАН ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО ПО ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНУ. Другими словами, украл - судить по уголовному кодексу, купил-продал - оформлять по гражданскому кодексу, поставил машину под запрещающим знаком - наказывать по административному кодексу, но не по распоряжению мэра. Вы можете обратиться в суд и поставить два вопроса: а) возвратить Вам автомобиль незамедлительно и бесплатно, без каких-либо условий и ограничений; б) взыскать с гаишников и эвакуаторщиков серьезную сумму за моральный вред, за тот стресс, который Вы пережили, ибо подумали (и на этом надо стоять в суде), что машину угнали воры. Суды, как правило, выносят решения в пользу водителей.
Как соотносятся права пешехода на безопасное передвижение по тротуару или пешеходному переходу с правами автомобилиста ставить автомобиль куда угодно? Вы считаете, что права автовладельца выше права пешехода?
Леонид Ольшанский: Я только что говорил, что и водителя, и грабителя нужно наказывать по кодексу, а не по инструкции, что же касается прав автовладельца и пешехода, то по Конституции все граждане равны, даже всадники и пастухи.
Как доказать, что я не совершал нарушения ПДД, если нарушение мне уже оформил (или не отпускает без оформления) инспектор ГИБДД? (кроме нетрезвого состояния)
Леонид Ольшанский: Вы перепутали две вещи. Выдвижение инспектором обвинения и выражение его точки зрения в протоколе. Его право любые обвинения занести в протокол. А вот второй вопрос, что никто не отменял принцип презумпции невиновности, закрепленный в ст. 49 Конституции РФ и в ст. 1.5 КоАП РФ. Там сказано, что именно инспектор должен доказать вину гражданина, в данном случае водителя, а любое сомнение трактуется в пользу обвиняемого, то есть Вас. И в управлении ГАИ, и в суде проводите четкую линию: я ни в чем не виноват, пусть инспектор докажет мою вину, а я оправдываться не собираюсь.
При техосмотре требуют справку из ГАИ о том, что у тебя нет задолженности перед этим ведомством за какие-либо правонарушения. Ведь технический осмотр проходит автомобиль, а не человек да к тому же законопослушный. В праве ли сотрудники ГАИ требовать подобную справку?
Леонид Ольшанский: Требование такой справки не законно.
На прошлой неделе ездил в Ростовскую область. На трассе был неожиданной остановлен сотрудниками ГИБДД по якобы произведенному мной нарушению правил - пересечению сплошной линии. На вопрос с чего они это взяли, один сказал, что видел что-то там в бинокль, а второй, остановив следующий за мной грузовик, начал уговаривать водителя грузовика дать показания против меня. После того, как я устроил скандал и обвинил их в попытке организовать лжесвидетельство, они меня отпустили, но сам факт! Вопрос: является видение в бинокль достаточным основанием для составления протокола - снимка -то или видеозаписи нет и могут ли сотрудники ГИБДД за спиной просить кого-либо подтвердить что-либо?
Леонид Ольшанский: Читайте один из предыдущих ответов о принципе презумпции невиновности.
Все мы в курсе, что в случае ДТП с участием пешехода, даже в случае признания пешехода виновным, он в праве в гражданском порядке предъявить водителю (как лицу, управлявшему средством повышенной опасности) возмещение стоимости восстановления здоровья и др.(одежда, обувь), но ведь бывают случаи, что действия пешехода водитель не всегда может предусмотреть и, тем более, предотвратить, а ведь стоимость восстановления автомобиля, после столкновения с пьяным пешеходом, гораздо выше стоимости его "порванных штанов", а у пешеходов страховки гражданской ответственности не предусмотрено. Как быть в таких случаях?
Леонид Ольшанский: Этот вопрос сейчас прорабатывается в Государственной Думе.
Эвакуация автомобилей. Эта мера введена только по Москве? И будет ли она в регионах?
Леонид Ольшанский: Эвакуация автомобилей вводится в нескольких регионах нашей страны, но, повторюсь, она прямо запрещена российским кодексом, и поэтому мэры и губернаторы, подписавшие подобные документы, являются грубыми нарушителями Конституции.
Могу ли я попросить сотрудника ГАИ предъявить свои документы, прежде, чем предъявлю свои?
Леонид Ольшанский: Имеет полное право, причем у любого сотрудника милиции.
Обеспокоен приходом эвакуаторов. Понятно, что это делают не для нас - простых граждан. Возможна ли его отмена? Несет ли ГАИ ответственность, если в ходе эвакуации будет поврежден автомобиль?
Леонид Ольшанский: Эвакуаторы применяют для набивания карманов коммерсантов и мэрии. Если автомобиль поврежден, за это ответят обязательно.
Правомерны ли действия страховой компании, если она отказывается возмещать всю стоимость ремонта оп полису ОСАГО, а только с учетом износа запчастей. Данная сумма иногда составляет менее половины стоимости ремонта машины, особенно если машина старая? Куда обращаться в такой ситуации и как действовать?
Леонид Ольшанский: Это классический прием всех страховых компаний. Суды в этих случаях выносят противоречивые решения. Надо бороться с грабительским законом об ОСАГО.
У меня "права" международного образца, выданные в ФРГ, где я постоянно проживаю. Я за рулем автомобиля передвигаюсь по дороге в России. Может ли сотрудник ГИБДД отобрать у меня "права" за какое-либо нарушение, или я должен настаивать на том, чтобы штраф за нарушение с соответствующим протоколом были мне отправлены по месту постоянного проживания (т.е. в Германию), как делается в большинстве европейских стран?
Леонид Ольшанский: Права изымают в соответствии с тяжестью вменяемого деяния, а не в связи с местом их выдачи.
Есть ли у Вас сайт на котором можно прочитать большинство вопросов и ответов, которые Вам часто задают, и рассмотреть типовые спорные ситуации с участием "нашего" ГАИ?
Леонид Ольшанский: Сайт есть у нашего движения, где публикуются ответы на типичные вопросы.
Обязан ли я извещать ГИБДД о том, что оплатил штраф за нарушение ПДД (в частности, направляя копию квитанции об оплате)?
Леонид Ольшанский: Обязан. Пока приходится копии квитанции отправлять, иначе к Вам будут претензии от судебного пристава.
У нас в городе работают эвакуаторы, погружают и увозят машины на штрафстоянки, руководствуются каким-то постановлением главы города и края, а то, что нарушается конституция, и навязываются услуги это ерунда. В итоге я заплатил за эвакуатор 500 руб. в ООО "Кубаньдорбезопасность" и 100 руб. в ООО "Стоянка" за стоянку. И только за неправильную парковку я заплатил штраф 50 руб. в ГАИ. Как быть с этим произволом?
Леонид Ольшанский: Я уже отвечал на этот вопрос - судиться.
Я паркую машину на ночь на улице. Если соблюдать правило чет-нечет, я должна в полночь переставлять машину на противоположную сторону, т.е. не спать. Встает вопрос, где оставлять машину, если уезжаешь в командировку, или заболел? Как уберечь в этом случае машину от эвакуации?
Леонид Ольшанский: Ваш вопрос еще раз показывает, что цель эвакуации нажива, а не забота о правах граждан.
Утеряны водительское удостоверение и личная карточка, в которой были занесены данные об учебе на курсах с отметками о сдачи экзаменов в ГИБДД и выдачи прав. Подлежит ли это все восстановлению, и что мне необходимо делать, чтобы восстановить права с категориями В и С?
Леонид Ольшанский: Все подлежит восстановлению. Необходимо обратиться в регистрационные подразделения ГАИ.
В сентябре нынешнего года Правительство РФ приняло постановление об обмене информацией при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Не нарушает ли это конституционные права автовладельцев?
Леонид Ольшанский: Вопрос спорный. Можно долго судиться.
Почему никто до сих пор не рассматривал вопрос расширения придорожных парковок на улицах Москвы за счет широких тротуаров в промежутках между столбами. Можно было бы сделать вырезы-карманы. Тогда бы была освобождена проезжая часть и добавилась бы еще одна полоса движения, поскольку припаркованные машины отнимают у других участников движения целую полосу. В то же время широкие тротуары на многих улицах вовсе не нужны, поскольку по ним не ходят толпы людей.
Леонид Ольшанский: Вопрос в другом. Любые парковки - вне закона, ибо они противоречат налоговому законодательству России.
Сожет программа "Народный гараж" решить проблему хранения автомобиля и полностью решить вопрос сноса ракушек?
Леонид Ольшанский: Упоминаемая программа должна давать дополнительные машины-места, а не быть инструментом сноса существующих гаражей и ракушек.
Верен ли подход к решению проблемы уборок улиц и парковок? Пока вводятся только запреты, а новых парковок так и не построено в то время, как количество машин растет каждый день.
Леонид Ольшанский: Я уже многократно говорил, что и эвакуаторы и платные парковки нарушают конституционные права россиян. По моему убеждению, на узких улицах парковка должна быть запрещена, как это было раньше, а в других местах разрешена, но бесплатная.
Недавно ввели закон о том, что с 9 утра и до 9 вечера (кажется), грузовики и т.п. не могут быть на территории кольца. Это было заметно первые несколько дней. Сейчас же грузовиков снова очень много, аж вереницы ездят. Закон отменили?
Леонид Ольшанский: Это было сделано не законом государства, а распоряжением мэра. С него весь спрос.
Меня остановили сотрудники ДПС, попросили предъявить талон техосмотра, т.к. он был просрочен, они потребовали снять номерные знаки, пришлось снять. Вопрос: правомерны ли действия сотрудников ДПС, и нельзя ли было обойтись просто штрафом? Спасибо.
Леонид Ольшанский: К сожалению, за непройденный техосмотр нынешний кодекс предусматривает снятие номерных знаков, но мы будем с этой нормой бороться.
Если на стоянке повредили автомобиль, можно ли как-то возместить ущерб?
Леонид Ольшанский: Можно, но только через суд.
Какими словами пугать недобросовестных парковщиков?
Леонид Ольшанский: Меньше разговаривать, а настойчиво уезжать. Они никогда не будут физически препятствовать Вашему отъезду. Алгоритм поведения должен быть такой: приехав, поставить машину и уйти в офис, в банк, в магазин. ничего не объясняя. А выйдя, сесть в машину и уехать. Препятствовать, как правило, не будут, ибо последнее - уже криминал.
Была история, когда мою машину эвакуировали, хотя никаких нарушений я не допускал. Как поступать в таких случаях? Фотографировать каждый раз, куда припарковался?
Леонид Ольшанский: Независимо от нарушения (было оно или нет) машину обязаны отдать без каких-либо условий, ибо это Ваша собственность.
Скажите, пожалуйста, куда обращаться, если машина пострадала из-за рытвин на дороге. У нас это произошло ночью, свидетелей не было. А через несколько дней треснувшая деталь привела к страшной аварии, в которой чуть не погибли мои родные.
Леонид Ольшанский: Если хотите что-либо получить, вызывайте ГАИ и требуйте составления протокола. Без него ни один суд не удовлетворит иск к дорожной службе.
В некоторых странах водительские права дают с 16 лет. У нас позже. Не планируется ли изменение законодательства?
Леонид Ольшанский: Планируется тоже. И у нас хотят выдавать водительское удостоверение с 16 лет.
Насколько я знаю, с 22 июля вступили в силу изменения в КОАП, касающиеся , в частности, пункта 3 статьи 12.5. "3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, - влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений." попадают ли под эту категорию нештатно установленные противотуманные фары и т.н. "люстры" на внедорожниках? Спасибо.
Леонид Ольшанский: Формально не попадают, но, думаю, что конфликты на эту тему постоянно будут происходить.
Я только что получила права, муж купил мне машину. Какую страховку я должна оформить - чтобы не заплатить лишнего, но и не остаться незащищенной?
Леонид Ольшанский: По моему мнению, ни одна страховка не сделает Вас защищенной. Меньше платите страховщикам, а больше инструкторам по вождению. Уверены Вы будете тогда, когда проедете по различным дорогам 100 тысяч километров.
Законно ли перемещение мотоцикла по тротуару/пешеходной зоне с включенным двигателем но не включенной передаче (то есть ногами). и попадает ли он в данном случае под юрисдикцию ППС или ДПС ?
Леонид Ольшанский: Все, что движется по дорогам - юрисдикция ДПС.
Скажите, Ваша машина застрахована? Верите ли Вы в существующую систему ОСАГО?
Леонид Ольшанский: Я в ОСАГО не верю.
Подставы на дорогах продолжаются. С этим бизнесом пытаются бороться, но как-то вяло. Не могли бы Вы дать рекомендации водителям, попавшим в подобную ситуацию. Как бы Вы повели себя сами?
Леонид Ольшанский: При любом ДТП, хоть подстава, а хоть - нет, всегда вызывайте милицию и как можно быстрее, пока не вырвали телефон из рук. И запомните, что звонки по 02 автоматически фиксируются и на магнитофоне, и в электронном виде.
Если человек купил машину по генеральной доверенности, несет ли владелец машины, выдавший эту доверенность, ответственность за автомобиль и все действия, с ним связанные? Как можно отозвать эту доверенность, можно ли заявить об угоне автомобиля?
Леонид Ольшанский: А) ответственность несет тот, кто управлял; б) любую доверенность собственник может отозвать в любое время.
Прошлой зимой я вечером въехала в сугроб, который образовался на дороге после проезжающего грузовика со снегом (снег просто упал с машины). Повреждена была моя машина, я попала в больницу. Кому я должна предъявлять претензии?
Леонид Ольшанский: Сначала необходимо вызвать ГАИ, а потом предъявлять претензии к дорожной службе.
Что будет с "ракушками"? Законно ли они занимают наши дворы? Пусть те, кто имеет автомобили, покупают подземные гаражи!
Леонид Ольшанский: Даже если так называемые ракушки и пеналы занимают наши дворы незаконно, то сносить их можно согласно ст. 35 Конституции РФ только по решению суда, а не по распоряжению мэра, префекта или главы управы.
По стране уже несколько раз проходили акции автомобилистов против повышения цен на бензин. Имеют ли они хоть какой-нибудь эффект?
Леонид Ольшанский: Любые акции всегда имеют эффект, и чем больше людей принимают в них участие, тем больше чиновников обращают на них внимание.
Купил иномарку Фольксваген Пассат, поставил на учет в ГИБДД. Через полгода автомобиль угнали. Завели уголовное дело по факту угона. На автомобиле сбили (уничтожили) часть номеров, автомобиль продали и зарегистрировали с измененными номерами на нового владельца в областном ГИБДД. Через 4 месяца автомобиль остановили, арестовали, провели экспертизу и вернули на хранение владельцу (мне) без номерных знаков (старые исчезли, новые - подмосковные изъяли). Попытка перерегистрировать автомобиль и получить копии старых, либо новые номера не увенчалась успехом, т.к. автомобиль стоит на втором учете, с которого ГИБДД само не снимает. Письмо из УВД, где было открыто уголовное дело, в адрес областного ГИБДД с просьбой снять со второго учета не помогло. Расследования по факту незаконной постановки на второй учет не проводилось. Процесс тянется полтора года. Автомобиль не эксплуатируется. Налоги и страховка регулярно оплачиваются. Как поступить? Если обращаться в суд, то на кого и в чем претензия, что требовать?
Леонид Ольшанский: Ваш вопрос делится на несколько частей: а) налоги обязан платить собственник; б) если вы машиной не пользуетесь, то нечего и платить страховку; в) в Вашем деле без опытного адвоката не обойтись.
В Вашем ответе сказано, что разворот через две сплошные инспектор будет трактовать как выезд на встречную полосу. Но насколько законна такая трактовка? Ведь нет же реального движения навстречу транспорту.
Леонид Ольшанский: Повторяю, я не сказал, что это законно, я сказал, что инспектор так хитро будет это трактовать, а Вам предстоит бороться.
Нужно ли выходить из машины, когда ДПСник останавливает и просит показать документы?
Леонид Ольшанский: Выходить из машины - Ваше право, но не обязанность, поэтому предлагаю два алгоритма поведения: а) не выходить, переписывать удостоверение инспектора, пугать его жалобами, идти на конфликт; б) выходить, улыбаться, со скоростью звука доставать из кармана документы, плести истории про больную бабушку и беременную собаку - может получиться или нет.
Правый руль для машины в России - это нормально?
Леонид Ольшанский: Любые технические аспекты - дело субъективное. Сумеете ездить с правым рулем, и ради Бога. Совершите ДТП - будете отвечать так же, как водитель и собственник с левым рулем.
Разъясните, пожалуйста, мои права в следующей ситуации. Не так давно, двигаясь по направлению от Проспекта Мира в сторону шоссе Энтузиастов, вечером, примерно в 20.00, (на улице довольно темно, однако есть фонарное освещение), меня останавливает сотрудник милиции и предъявляет мне скорость 147 км.ч. При всей своей сдержанности, я не смог объяснить инспектору, что это - не моя скорость. Далее стандартно: пройдите в машину. В машине в лоб - права мы у Вас забираем. У меня в машине находилось еще 3 человека, которые отчетливо помнили, что ехали примерно 100 км.ч., при разрешенных 60, но не как 147. И еще момент, имеет ли право инспектор ловить на радар автомобиль с противоположной встречной полосы???
Леонид Ольшанский: В подобных коллизиях, Вы должны сосредоточиться только на одном аспекте: это скорость не моя, я ничего не нарушал. На приборе никогда не написано, чья это скорость - Ваша, соседнего автомобиля или двигавшегося по противоположной стороне. Главное, записать в протоколе: "Вину не признаю. Она не доказана. Обвинение инспирировано. Требую адвоката". При такой ситуации суд будет выигран. И никогда не говорите, 147 у Вас было, 100 или 40. Никогда не оправдывайтесь и не сочиняйте легенды, только требуйте доказательств рабочей версии инспектора. Отдельно хочу подчеркнуть, что утверждение инспектора о любом нарушении (скорость, светофор, парковка), не подкрепленное серьезной свидетельской базой, не является доказательством. А стало быть его версия разрушится в суде. Во всяком случае я подобные суды всегда выигрываю.
Движение по городу, по две полосы в каждую сторону, остановился у бордюра первой полосы ( между полосами прерывистая линия разметки), подошёл милиционер и бвинил меня в нарушении п.1.5 ПРАВИЛ. Никаких запрещающих знаков на дороге не было. Что делать?
Леонид Ольшанский: Читайте ответ на предыдущие вопросы. Не вступайте в полемику, требуйте от него доказательств.
Почему не обсуждается общенародно проект новых правил дорожного движения? Когда кончится беспредел на дорогах со стороны авторекетинспекции?
Леонид Ольшанский: Общенародно не обсуждаются даже проекты кодексов, что уж тут говорить о правилах.
В переулке, где проживаю, в своё время был установлен знак "кирпич", подъехать к дому можно с одной стороны, а это - большой крюк. Сотрудники ГИБДД сделали себе в этом месте кормушку. Как на это безобразие повлиять, и можно ли к дому, где прописан, подъезжать под "кирпич"?
Леонид Ольшанский: Бороться необходимо несколькими путями. Первое - подать в орган исполнительной власти (районную администрацию) заявление с просьбой снять "кирпич". Второе - инспектор, как правило, стоит не в миллиметре от "кирпича", а в глубине переулка, поэтому в свете упоминавшегося принципа презумпции невиновности ставьте вопрос так: где доказательства, что я проехал под "кирпич", Вы меня ловите здесь, а не в месте его установки.
Парковка в центральных районах крупных городов уже давно стала проблемой, в особенности в Москве и Санкт-Петербурге. Почему же тогда до сего времени на большинстве улиц отсутствует разметка участков разрешенных для стоянки и остановки? Опять же, практика других стран показывает, что такая простая мера заметно увеличивает количество парковочных мест и порядок у обочин улиц.
Леонид Ольшанский: Не согласен с Вами. На большинстве улиц как раз такая разметка есть. Другое дело, что, еще раз повторюсь, плата на парковки вне закона, а именно это является целью местных властей, а не защита прав граждан.
Завершающее слово:
Леонид Ольшанский: Таким образом, права водителей и собственников транспортных средств нарушаются по типичным канонам: первое, бездоказательное обвинение и нарушение принципа презумпции невиновности; второе, применение санкций не по российскому кодексу, а по инструкции министерств, ведомств мэров и губернаторов; третье, снос гаражей и ракушек не по решению суда, а по документам опять-таки местных властей; четвертое, составление протоколов без участия адвоката, хотя Конституция говорит об обратном; пятое, инспирирование доказательств обвинения. Для борьбы с произволом на дорогах и во дворах изучите хотя бы Конституцию и Кодекс РФ об административных правонарушениях. Ведь еще Максим Горький говорил, что человек, вооруженный знаниями, непобедим. Запомните, что знания и хладнокровие - ваше главное оружие.
|