Зерновой Портал Центрального Черноземья
RSS канал RSS канал
Агро НОВОСТИ  
 Все новости
 Самые читаемые
 Пресс-релизы
Агро АНАЛИТИКА  
Обзор Прессы
 Ценовой Блок
Агро РЫНОК  
 Наша продукция
 Объявления
 Спрос
 Предложение
 Прочее
Агро СПРАВКА  
Каталог АПК
Документы
Выставки
Агро РАБОТА  
Резюме
Вакансии
О компании  
 Контакты
Реклама
На главную
Авторизация
Логин  
 
Пароль  
 
 Регистрация
 Забыли пароль?
Архив новостей
Последние новости

Поиск
                        



Яндекс цитирования

 

 
 на главную

Коммерсантъ: ФАС вскочила в последние вагоны

28-е ноября 2011г.

Федеральная антимонопольная служба 24 ноября объявила, что ОАО РЖД нарушило антимонопольное законодательство тем, что отказывалось перевозить грузы по государственным тарифам в условиях нехватки у монополии собственных вагонов. По мнению антимонопольной службы, ОАО РЖД должно брать вагоны в аренду как у своих "дочек", так и у частных операторов. РЖД отвечает, что аренда вагонов у частных компаний принесет монополии убытки, и надеется на разрешение спора в правительстве. Власти готовы обязать "частников" сдавать часть парка в аренду РЖД по специальным регулируемым тарифам, но те такой возможности совсем не рады.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) вчера сообщила, что во вторник комиссия ведомства признала ОАО РЖД нарушителем антимонопольного законодательства. По мнению ФАС, железнодорожная монополия необоснованно отказывала грузоотправителям в перевозке их грузов в инвентарном парке, то есть в вагонах, принадлежащих самому ОАО РЖД, и по гостарифам (по так называемому "Прейскуранту 10-01"). На самом деле монополия передала все вагоны в собственность своим дочерним структурам ОАО "Первая грузовая компания" (ПГК, 75% ее акций были проданы структурам UCLH на аукционе в конце октября) и ОАО "Вторая грузовая компания" (ВГК), но при их создании ФАС предписывала ОАО РЖД предусмотреть возможность использования этих вагонов на условиях инвентарного парка.

В ведомстве при этом отказались уточнить, по чьему заявлению было возбуждено дело. В сентябре заместитель руководителя ФАС Анатолий Голомолзин говорил, что с жалобой в службу обратились "не менее пяти предприятий", а участники рынка предполагали, что речь идет о небольших компаниях.

Вчера Анатолий Голомолзин, чьи слова приводятся в сообщении ведомства, сказал, что, по мнению комиссии, ОАО РЖД "не приняло меры по исполнению вступившего в законную силу предписания ФАС, выданного еще при создании ОАО ПГК". "В частности, ОАО РЖД не привлекло для перевозок грузов вагонный парк дочерних компаний и не организовало привлечение вагонного парка всех операторских компаний на недискриминационных условиях",— заявил господин Голомолзин.

В ближайшее время ФАС направит ОАО РЖД предписание принять меры "по организации взаимодействия с ПГК, ВГК и другими операторскими компаниями", сообщило ведомство. Кроме того, ФАС планирует наложить на монополию штраф. "Это будет оборотный штраф — от 1% до 15% от оборота на рынке грузовых железнодорожных перевозок в 2011 году",— уточнили в пресс-службе ФАС. По данным ОАО РЖД, его доходы от грузовых перевозок за девять месяцев 2011 года составили 744,1 млрд руб., то есть возможный размер штрафа за этот период — от 7,4 млрд до 111,6 млрд руб.

Это дело, я абсолютно уверен, точно так же развалится, как и десятки других, которые ФАС таким образом возбуждала

— Владимир Якунин, президент ОАО РЖД, в сентябре о претензиях антимонопольной службы

В РЖД вчера заявили, что "будут принимать решение о дальнейших шагах" после получения соответствующих документов от ФАС. Вместе с тем, по сообщению монополии, ОАО РЖД "в соответствии с решением ФАС России от 20 сентября 2010 года" должно было разработать "регламент взаимодействия по предоставлению подвижного состава" только совместно с ПГК и ВГК. Но ФАС потребовала предоставлять по "Прейскуранту 10-01" не только вагоны ПГК и ВГК, но и "вагоны третьих лиц". ОАО РЖД с этим не согласилось, "регламент взаимодействия" согласован не был, а ФАС возбудила против монополии антимонопольное дело.

Вчера ОАО РЖД пояснило, что "не может влиять на ценовую политику третьих лиц" и, в случае если монополия попробует удовлетворить требования ФАС, взяв вагоны в аренду у частных компаний, ее расходы "превысят размеры вагонной составляющей, которая тарифицируется в соответствии с "Прейскурантом 10-01"" (15% от стоимости перевозки, при том что аренда частных вагонов, по оценке участников рынка, в среднем в два раза дороже). Источник в ОАО РЖД сказал, что выполнить требования ФАС в настоящее время невозможно, и выразил надежду, что спор разрешится принятием решений в правительстве.

Министр транспорта Игорь Левитин 24 ноября в рамках форума "Транспорт России" заявил, что в правительстве "готовится решение о возможности передачи вагонов от частных операторов в аренду РЖД". Тарифы и ставки аренды, по словам министра, будут разрабатываться Федеральной службой по тарифам (ФСТ), "чтобы эта работа была не убыточна для РЖД". "Ъ" рассказывал об этой инициативе 25 октября, и тогда участники рынка называли идею "нездравой" и "нелогичной", а эксперты говорили о фактической "национализации части вагонного парка" и негативных последствиях такого шага для финансовых показателей частных компаний.

"Коммерсантъ", №221 от 25.11.2011





.
Комментарии:
К этой новости комментариев пока нет.

Добавить комментарий
(для зарегистрированных пользователей)
Вы опознаны как: Гость (Зарегистрируйтесь!)
Комментарий: 



© Зерновой портал Центрального Черноземья 2004-2020