Зерновой Портал Центрального Черноземья
RSS канал RSS канал
Агро НОВОСТИ  
 Все новости
 Самые читаемые
 Пресс-релизы
Агро АНАЛИТИКА  
Обзор Прессы
 Ценовой Блок
Агро РЫНОК  
 Наша продукция
 Объявления
 Спрос
 Предложение
 Прочее
Агро СПРАВКА  
Каталог АПК
Документы
Выставки
Агро РАБОТА  
Резюме
Вакансии
О компании  
 Контакты
Реклама
На главную
Авторизация
Логин  
 
Пароль  
 
 Регистрация
 Забыли пароль?
Архив новостей
Последние новости

Поиск
                        



Яндекс цитирования

 

 
 на главную

Коммерсантъ: На «Воронежсельмаш» проводят Metro

20-е апреля 2012г.

Владельцы завода «Воронежсельмаш» готовятся осваивать 14 га в центральной части Воронежа, которые освобождаются в связи с переносом производственных мощностей в индустриальный парк «Масловский». Переговоры, в частности, ведутся о размещении на этой территории гипермаркета Metro Cash&Carry. Один магазин сети уже действует в городе, в Metro подтверждают, что заинтересованы в дальнейшем развитии в Воронеже. Эксперты считают, что магазины такого формата предпочтительнее располагать на окраинах города.

Сразу несколько источников на рынке сообщили о том, что немецкая Metro Group подыскивает площадку в Воронеже под второй магазин Metro Cash&Carry. Переговоры ведутся, в частности, о размещении объекта на освобождающемся участке завода «Воронежсельмаш» в центральной части города. Впрочем, альтернативным вариантом является также строительство магазина в районе поселка Тепличное – на юго-западной окраине Воронежа. 

Директор по корпоративным и внешним коммуникациям Metro Group Оксана Токарева подтвердила заинтересованность группы в развитии сети в Воронеже, однако уточнила, что «участок под магазин не определен, никакие договоры еще не подписывались». Подробнее о проекте в компании пока не говорят, госпожа Токарева лишь подтвердила, что «формат второго магазина в случае решения вопроса с участком будет аналогичным уже действующему объекту сети в городе». «Мы считаем, что рынок Воронежа в нашей нише далек от насыщения, основными клиентами Metro являются представители малого и среднего бизнеса, приобретающие товары для профессиональной деятельности, поэтому с другими торговыми центрами мы работаем в разных сегментах», – подчеркнула Оксана Токарева.

Представитель «Воронежсельмаша» информацию о возможном размещении магазина Metro Cash&Carry на территории завода не подтвердил, назвав ее «рыночными слухами». «Детально по концепции застройки участка „Воронежсельмаша“ можно будет говорить только после запуска завода в индустриальном парке „Масловский“ в августе текущего года», – заявили на предприятии. 

«Воронежсельмаш» полностью переносит производство на площадку 8 га в индустриальный парк. В результате практически в центре города освобождается промплощадка размером 14 га. Наиболее вероятным способом освоения участка будет строительство на ней жилой и коммерческой недвижимости (административное здание «Воронежсельмаша» – бизнес-центр «Этажи» – уже давно сдается под офисы). Как отмечает источник, знакомый с ситуацией, жилую застройку, скорее всего, собственники участка будут осуществлять совместно с соинвестором, а для реализации проектов коммерческой недвижимости площади будут продаваться. Собственники «Воронежсельмаша» не раскрываются. Считается, что его контролируют топ-менеджеры, в том числе председатель совета директоров Григорий Чуйко, а также бывший первый вице-губернатор Сергей Наумов. 

Первый магазин Metro Cash&Carry площадью 12,5 тыс. кв. м и парковкой на 600 машино-мест был построен и запущен в 2005 году в районе Остужева на участке в 5 га. В нем представлено все необходимое для эффективной работы в офисе и отдыха дома: офисная мебель, компьютерные столы, офисные кресла, канцелярские товары, компьютеры и ПО, принтеры и МФУ, постельное белье.

Директор воронежской сети «Центрторг» Сергей Кастрюлев отметил, что «с точки зрения формата Metro Cash&Carry площадка на территории бывшего „Воронежсельмаша“ стала бы оптимальной». Однако он подчеркнул, что «при размещении объекта в центре города существенным минусом могут стать проблемы с транспортной доступностью». Господин Кастрюлев считает, что при довольно высокой конкуренции между торговыми центрами в Воронеже у Metro, ориентированной на мелкооптовую торговлю, есть возможности для развития в городе.

Владислав Нигматулин, заместитель директора департамента индустриальной и складской недвижимости компании Knight Frank, отмечает, что при поиске места для нового магазина группа Metro обычно рассматривает площадки размером 4-5 га, расположенные на транспортных развязках на въезде или выезде из города, с подведенными коммуникациями (электроснабжение из расчета потребления до 2 МВт). «Поэтому смысла в площадке в центре города с плохой транспортной доступностью для сети нет», – считает аналитик. «Для такого города, как Воронеж, с численностью населения менее миллиона человек необходимости в дополнительном объекте классического ритейла нет, поскольку местный рынок в этом отношении перенасыщен. Однако при развитии своей сети группа Metro рассчитывает целесообразность открытия нового магазина исходя из количества операторов HoReCa в той или иной местности, поскольку именно они являются их основной целевой аудиторией», – пояснил аналитик. На данный момент у сети магазинов Metro есть основной конкурент – компания Selgross, которая, однако, не оперирует на региональных рынках, отметил господин Нигматулин.

Источник на рынке, пожелавший остаться неназванным, напомнил, что «группой Metro разрабатывается проект „магазина у дома“, в центре города при условии застройки территории „Воронежсельмаша“ жильем этот формат выглядел бы более логичным, чем строительство крупноформатного торгового центра». «При размещении объекта формата Cash&Carry в центральной части города движение на прилегающих к кварталу улицах может быть осложнено, что в конечном итоге скажется и на посещаемости нового объекта», – пояснил он.

Коммерсантъ-Воронеж, №71 от 20.04.2012

.
Комментарии:
К этой новости комментариев пока нет.

Добавить комментарий
(для зарегистрированных пользователей)
Вы опознаны как: Гость (Зарегистрируйтесь!)
Комментарий: 



© Зерновой портал Центрального Черноземья 2004-2020