Зерновой Портал Центрального Черноземья
RSS канал RSS канал
Агро НОВОСТИ  
 Все новости
 Самые читаемые
 Пресс-релизы
Агро АНАЛИТИКА  
Обзор Прессы
 Ценовой Блок
Агро РЫНОК  
 Наша продукция
 Объявления
 Спрос
 Предложение
 Прочее
Агро СПРАВКА  
Каталог АПК
Документы
Выставки
Агро РАБОТА  
Резюме
Вакансии
О компании  
 Контакты
Реклама
На главную
Авторизация
Логин  
 
Пароль  
 
 Регистрация
 Забыли пароль?
Архив новостей
Последние новости

Поиск
                        



Яндекс цитирования

 

 
 на главную

Коммерсантъ: Контейнерный спрос

27-е апреля 2012г.

Доставка груза контейнерным поездом становится все популярнее у грузовладельцев. Востребованность этого вида услуг растет как на внутрироссийских, так и на международных направлениях. Доставка экспрессом, следующим до конечного пункта без сортировки, обеспечивает сохранность груза и его прибытие точно в срок. Важную роль играет и цена: зачастую железнодорожные операторы могут предложить ставки значительно ниже, чем автоперевозчики. 

По итогам 2011 года среди проектов ОАО "Трансконтейнер" (железнодорожного оператора—дочерней структуры ОАО РЖД) насчитывалось 48 ускоренных полносоставных контейнерных поездов (в данном случае под словом "поезд" подразумевается маршрут, по которому следует контейнерный состав), следующих без сортировки. Годом ранее таких поездов было 38, что позволяет говорить об увеличении спроса на данную услугу и растущем интересе грузоотправителей к подобным сервисам, заключают в компании. Среди недавно открытых и востребованных маршрутов — Брест—Воротынск: грузооборот по нему за 2011 год вырос в 2,1 раза по сравнению с 2010 годом. Еще одно популярное у грузоотправителей направление — Брест — Забайкальск, по которому из Европы в Китай перевозятся продукты и химические препараты. За 2011 год объем грузооборота вырос в 4,4 раза. Растет спрос на перевозки из Москвы в направлении Прибалтики и Санкт-Петербурга.

Независимые операторы соглашаются с официальным источником. Так, по словам руководителя департамента контейнерного сервиса ЗАО "Евросиб—Транспортные системы", доля грузов, отправляемых компанией контейнерными поездами, увеличилась до 70%. Самые востребованные направления — из Москвы в Екатеринбург, Сибирь, Приморский край.

В пользу контейнерных перевозок говорит прежде всего их формат. "Этот вид транспортировки универсален: один и тот же контейнер можно везти по железной дороге, затем передавать на морское судно или на самолет, при этом груз будет оставаться внутри в максимально благоприятных условиях",— говорят в ОАО "Совфрахт". Условия доставки и механизм защиты груза оговариваются в индивидуальном порядке. Кроме того, передвижение контейнера контролируется и о результатах мониторинга сообщают клиенту.

Еще одним достоинством контейнерных перевозок является то, что сроки их доставки не только строго установлены, но и значительно меньше, чем при вагонной отправке. По оценке руководителя департамента контейнерного сервиса ЗАО "Евросиб—Транспортные системы" Виктора Иванова, контейнеры приходят в полтора раза быстрее, чем груз обычным поездом. "Контейнерные поезда идут по отдельному расписанию,— поясняет господин Иванов.— График составляется ОАО РЖД и Центром фирменного транспортного обслуживания, поезд идет по отдельной железнодорожной накладной без сортировки на станциях". Так, груз из Москвы в Новосибирск в составе обычного поезда идет шесть-семь суток, а при отправке контейнерным поездом — от трех до пяти суток.

Кроме того, операторы контейнерных перевозок имеют возможность предоставить внушительную скидку на промежуточную охрану на такие виды грузов, как табак, продукты питания, бытовая техника: дисконт может доходить до 70%, рассказывает господин Иванов. В результате ставка на контейнерные перевозки значительно ниже, чем на автомобильные.

Однако реальность пока далека от идеала. "Есть проблемы в портах Находки и Владивостока: в связи с их высокой загруженностью и низкой пропускной способностью простаивает большое количество контейнеров",— говорит директор филиала STSLogistics в Хабаровске Евгений Головченко. Риски перевозки по железнодорожным путям увеличивает растущее число сходов подвижного состава с рельсов. В результате РЖД тратят больше времени на прием и установку груза на платформы, что увеличивает сроки доставки.

Председатель Некоммерческого партнерства операторов железнодорожного подвижного состава Ольга Лукьянова считает, что росту спроса на контейнерные перевозки мешают недоработки операторов: "РЖД и операторские компании до сих пор не в состоянии предложить грузовладельцу отправку грузов ускоренными контейнерными поездами по интересующим маршрутам". Если будет сформировано четкое расписание и составлены маршруты контейнерных поездов в разные концы страны, интерес к этому виду перевозок резко вырастет, убеждена эксперт.

Серьезным конкурентом железнодорожных контейнерных перевозок пока остаются автомобильные грузоперевозки. Грузовладельцам, выбирающим способ транспортировки, опрошенные эксперты предлагают несколько критериев для принятия решения. Вариант первый — расстояние. "Доставка автомобильным транспортом рентабельна максимум до 2 тыс. км. Все остальное менее конкурентно по сравнению с ж/д перевозками",— убежден Виктор Иванов.

Ольга Лукьянова предлагает исходить из типа груза. "При отправке тяжелых инертных грузов, таких как песок, щебень, уголь, руда, металл, лист рифленый несомненно лучше пользоваться железнодорожным транспортом, так как стоимость доставки всегда будет ниже,— говорит эксперт.— При отправке дорогостоящих высокотехнологичных грузов и продовольствия на расстояние до 3 тыс. км автотранспорт выгоднее и по цене, и по срокам, и по сохранности".

Операторы экспресс-доставки указывают на предпочтительность перевозки грузов автотранспортом в случае необходимости срочной доставки. "Для высокостоимостных, ценных грузов необходимо минимизировать риски, и в такой ситуации экспресс-доставка, которая обеспечивает высокий уровень безопасности и надежности, а также быструю транспортировку, будет оптимальным вариантом",— говорит Елена Емельянова, директор по маркетингу DHL Express в России. Оперативное поступление заказов играет решающую роль, например, в хайтек-индустрии, где спрос, а соответственно, и предложение меняются очень быстро: модель телефона, только что бывшую на пике популярности, уже сменила другая. "Бизнесу в этом случае важно быстро и полностью удовлетворить, но не превысить спрос — экспресс-доставка позволяет дозаказывать нужное количество товара, избегая затрат на складское хранение дорогостоящей продукции и проблем со сбытом остатков после падения спроса",— подчеркивает госпожа Емельянова. Экспресс-доставка может стать серьезным конкурентным преимуществом: она позволяет повышать уровень и качество предложения. Например, владелец автомобиля, ожидающий запчасть для машины, воспользуется услугами того сервиса, где деталь доставят за два дня, а не того, где ее придется ждать две недели.

Опрошенные участники рынка сходятся во мнении: популярность контейнерных перевозок будет только расти. Не станет помехой этому и вступление России в ВТО. "Будущее контейнерных перевозок, четверть которых приходится на импорт, кажется оптимистичным. Снижение ввозных пошлин будет происходить поэтапно, но в любом случае объем товаров, ввозимых в нашу страну, будет неуклонно расти",— полагают в ОАО "Совфрахт".

Коммерсантъ





.
Комментарии:
К этой новости комментариев пока нет.

Добавить комментарий
(для зарегистрированных пользователей)
Вы опознаны как: Гость (Зарегистрируйтесь!)
Комментарий: 



© Зерновой портал Центрального Черноземья 2004-2020