Северо-Кавказская дорога (СКЖД) использует все возможности для выравнивания ситуации
Движение на Северо-Кавказской дороге стабилизируется, количество поездов, отставленных от движения, сократилось на треть.
По данным Северо-Кавказской дирекции управления движением, вчера на дороге оставалось 80 «брошенных» поездов. Неделю назад их количество доходило до 120. «До конца проблема не снята, но движение на магистрали имеет устойчивую тенденцию к улучшению», – отметил в понедельник на оперативном совещании первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов.
За последнюю неделю на СКЖД приняли ряд мер, позволивших несколько уменьшить напряжение. Как пояснил на последнем совещании Регионального координационного совета начальник Северо-Кавказской дирекции управления движением Алексей Черняев, главная мера – увеличение составности поездов, идущих в порты и из них.
Сегодня перед магистралью стоит задача сократить минимум на 20% простои транзитных вагонов на сортировочных станциях, на 10% снизить рабочий парк использования локомотивов. Для этого намечено скорректировать технологию работы на станциях, где происходит смена локомотивных бригад под транзитными поездами. Также планируется увеличить количество длинносоставных и тяжеловесных поездов. А для уменьшения времени простоя вагонов в ожидании обработки необходимо доукомплектовать штат основных пунктов технического обслуживания на станциях Лихая, Батайск, Краснодар, Тихорецкая. «Если вагонники не успевают, то и движенцы не укладываются в нормативы работы сортировочных станций», – сказал Алексей Черняев. Должны помочь дороге и новые технологии. Сейчас разрабатывается программа, которая позволит создать автоматизированную систему учёта претензий грузоотправителей и анализа причин срыва сроков доставки грузов.
В то же время, как полагает начальник Северо-Кавказского ТЦФТО Алла Сканцева, причина нарушений сроков доставки кроется в несоответствии возрастающих объёмов перевозок возможностям инфраструктуры, особенно в направлении припортовых станций. С начала года грузооборот станции Туапсе относительно сопоставимого периода 2011 года вырос на 22,2 тыс. вагонов, Новороссийск – 40,4 тыс., Грушевая – 7,3 тыс. На 6% возросли перевозки на строительство олимпийских объектов, а грузопоток идёт через Туапсинский транспортный узел. «Вот и получается, что на СКЖД развивается кризисная ситуация, а грузы продолжают поступать», – сказала она. И сегодня в портах Северо-Кавказской по-прежнему сохраняются серьёзные проблемы с выгрузкой. Например, вчера на подходах к Новороссийскому железнодорожном узлу и к порту скопилось около 20 поездов, 11 из которых с зерном. Выгрузка тормозится прежде всего из-за отсутствия свободных ёмкостей у портовиков. Корректирует планы и погода. «Когда сегодня утром открыли судовые трюмы для перевалки зерновых, сплошной стеной пошёл ливень. Пришлось выгрузку приостановить», – пояснил начальник станции Новороссийск Олег Колобов. Но все же главная причина в другом – в последнее время на портовые терминалы резко возросло поступление зерна разными видами транспорта. «Трейдеры опасаются возможного ввода – уже к середине осени – эмбарго на экспорт российского зерна. Поэтому все торопятся вывезти побольше», – сказал Олег Колобов. В итоге при нормативе рабочего парка подвижного состава в 2,8 тыс. вагонов на станции сейчас находится более 3,3 тыс. вагонов.
Гудок от 22.08.2012
|