Зерновой Портал Центрального Черноземья
RSS канал RSS канал
Агро НОВОСТИ  
 Все новости
 Самые читаемые
 Пресс-релизы
Агро АНАЛИТИКА  
Обзор Прессы
 Ценовой Блок
Агро РЫНОК  
 Наша продукция
 Объявления
 Спрос
 Предложение
 Прочее
Агро СПРАВКА  
Каталог АПК
Документы
Выставки
Агро РАБОТА  
Резюме
Вакансии
О компании  
 Контакты
Реклама
На главную
Авторизация
Логин  
 
Пароль  
 
 Регистрация
 Забыли пароль?
Архив новостей
Последние новости

Поиск
                        



Яндекс цитирования

 

 
 на главную

РБК daily: Путин дал добро на очередной рост цен на бензин

31-е октября 2012г.

Президент Владимир Путин фактически дал добро на очередной рост цен на бензин в России. Его спровоцирует ускоренное повышение акцизов на топливо более чем на планировавшиеся ранее 6%. Официально это реакция на просьбу Союза транспортников о поддержке дорожного фонда, однако аналитики связывают такую политику с желанием скорректировать крайне неуравновешенный бюджет на 2013 год. В итоге цена бензина в следующем году может вырасти еще на рубль.

В ближайшее время российское правительство проработает вопрос размера акцизов на топливо и, возможно, примет решение об их дополнительном повышении. Соответствующее поручение президент Владимир Путин дал на встрече с представителями Союза транспортников России. «Думаю, что правительство должно будет еще раз к этому вернуться и внимательно посмотреть на экономику отдельных отраслей», — приводит слова г-на Путина РИА Новости.

Участники встречи озвучили беспокойство по поводу уменьшения финансирования дорожной отрасли, которое усугубил вступивший в силу в ноябре прошлого года 338-й федеральный закон. В результате акцизы были снижены на все виды топлива. По подсчетам транспортников, торможение роста акцизов ведет к тому, что в 2013—2015 годах финансирование дорожного развития уменьшится на 100 млрд руб., а в 2016 году — на 200 млрд руб. В то же время, уверены автодорожники, на 75—80 млрд руб. сократится и объем средств, собираемый в региональные дорожные фонды.

Президент пояснил, что самым главным в решении об отмене повышения акцизов на топливо была позиция нефтяной отрасли, просившей сохранить ей доходы от продажи топлива для последующего инвестирования около 1 трлн руб. в нефтеперерабатывающие предприятия. Вместе с тем глава государства пообещал, что сокращения финансирования дорожных фондов не произойдет, тем более что «у нефтянки запас прочности определенный имеется» и сегодня к вопросу роста акцизов вполне можно вернуться.

По данным Минтранса, источниками формирования Федерального дорожного фонда на 2012 год являются бюджетные средства в объеме 270,0 млрд руб. и доходы федерального бюджета, полученные за счет акцизов на автомобильное топливо в размере 1 руб. за 1 л с 1 января 2011 года, т.е. порядка 94 млрд руб.

«Правительство рассмотрит вопрос дополнительного повышения акцизов для пополнения акцизов. Небольшой дополнительный рост предусмотрен с 1 июля 2013 года, но нельзя допустить избыточного роста цен на нефтепродукты. Поэтому рассматривается вопрос о введении дифференцированной ставки акцизов в зависимости от мировых цен на нефть», — рассказал РБК daily заместитель председателя правительства РФ Аркадий Дворкович. Ранее правительство предлагало повысить с 1 июля 2013 года ставки акцизов на топливо Евро-4 и Евро-5 в среднем на 6%.

Рост акцизов напрямую скажется на розничном рынке и цене бензина для конечного потребителя, не сомневаются аналитики. По их мнению, повышение ставок тесно связано с версткой бюджета на 2013 год, в проекте которого пока наблюдаются заметные нестыковки в расходной и доходной частях.

«Повышение акцизов на топливо может быть вызвано только нехваткой средств в бюджете», — уверен президент Московской топливной ассоциации Евгений Аркуша. По его словам, следствием повышения акцизов в любом случае станет увеличение цен на бензин, которое скажется на потребителе — невозможно переложить эту нагрузку на нефтяные компании. «Насколько повысят акцизы — настолько вырастет цена», — заключает г-н Аркуша.

С ним согласен и начальник аналитического отдела ИК «Церих Кэпитал Менеджмент» Николай Подлевских. «Известно, что там в работе нестыковки в доходах и расходах — они уже всплывали неоднократно, так что вот сейчас они такими крупными мазками попытаются их урегулировать», — говорит он. По словам г-на Подлевских, «акцизный вариант» более предпочтителен для бюджета и для системы регулирования, так как, имея большую долю акцизов в конечной цене, можно влиять на цену и на различные стремления нефтеперерабатывающих заводов. В Европе, где доля акцизов — больше половины стоимости топлива, регулирование осуществляется с помощью акцизов, и мы видим, насколько эффективно это регулирование. «Хотя, безусловно, это напрямую дает повышение цены на заправках», — сказал эксперт, предположив, что при росте акцизов на топливо на 10% цена бензина вырастет примерно на 3%. При этом, по предварительным расчетам, повышение ставки на 1% дополнительно принесет в дорожный фонд около 10 млрд руб. дохода.

РБК daily от 31.10.2012





.
Комментарии:
пишет:
Спасибо,жизнь идёт в гору.
 
Добавить комментарий
(для зарегистрированных пользователей)
Вы опознаны как: Гость (Зарегистрируйтесь!)
Комментарий: 



© Зерновой портал Центрального Черноземья 2004-2020