Зерновой Портал Центрального Черноземья
RSS канал RSS канал
Агро НОВОСТИ  
 Все новости
 Самые читаемые
 Пресс-релизы
Агро АНАЛИТИКА  
Обзор Прессы
 Ценовой Блок
Агро РЫНОК  
 Наша продукция
 Объявления
 Спрос
 Предложение
 Прочее
Агро СПРАВКА  
Каталог АПК
Документы
Выставки
Агро РАБОТА  
Резюме
Вакансии
О компании  
 Контакты
Реклама
На главную
Авторизация
Логин  
 
Пароль  
 
 Регистрация
 Забыли пароль?
Архив новостей
Последние новости

Поиск
                        



Яндекс цитирования

 

 
 на главную

РБК Daily: Рынку перевозок зерна грозит коллапс

21-е мая 2013г.

Глава Российского зернового союза (РЗС) Аркадий Злочевский опасается коллапса на рынке зерноперевозок: с 1 июля ожидается высокий экспорт зерна, но транспортные компании будут вынуждены из-за нового техрегламента вывести из оборота старые зерновозы. Как стало известно РБК daily, чтобы финансировать ускоренную замену парка вагонов, крупнейший перевозчик зерна «Русагротранс» может увеличить тарифы на 30–40%.

В предстоящем сезоне урожай зерна в России может составить 95–100 млн т против 70 млн т в 2012 году, а экспортный потенциал оценивается до 25 млн т, рассказал Аркадий Злочевский, выступая вчера на экспертном совете РСПП.

Помешать экспортным планам может нехватка вагонов: в апреле правительство ограничило срок эксплуатации старых вагонов одним годом после всех видов ремонта. На этот шаг чиновники пошли после участившихся случаев аварий на железной дороге.

По мнению г-на Злочевского, данное решение к 2015 году на треть сократит специализированный вагонный парк. На сегодняшний день в стране насчитывается порядка 35 тыс. вагонов-зерновозов, в том числе 28 тыс. из них принадлежит «Русагротрансу», еще порядка 2,2 тыс. — «Балт-Трансу» и 1,5 тыс. — «Технотрансу».

Сокращение парка неизбежно приведет к росту тарифов для отправителей зерна, уверен г-н Злочевский. И его опасения не напрасны. Заместитель гендиректора «Русагротранс» Олег Рогачев заявил РБК daily, что замену вагонов придется оплачивать рынку. Если в ближайшее время правила не изменятся, «Русагротранс» может повысить тариф уже в наступающем сельхозсезоне на 500–600 руб., чтобы профинансировать замену парка, не исключил г-н Рогачев. Сейчас средняя стоимость тарифа на один вагон составляет 1500 руб. в сутки.

При необходимости российские вагоностроительные заводы могут производить ежегодно 1 тыс. зерновозов. Но крупнейшему перевозчику для ускоренной замены устаревших вагонов придется размещать заказы на украинских заводах. В то же время вагоны именно украинской сборки вызывают наибольшие нарекания с точки зрения качества, говорят транспортники.

Управляющий директор «Технотранс» Виталий Шаповалов сообщил РБК daily, что его компания будет подтягиваться по уровню тарифов к монополисту. «Хотя у нас есть возможность держать тариф несколько дешевле, чем у «Русагротранса», за счет большей емкости вагонов и их оборачиваемости», — добавил он.

Если тариф резко вырастет, часть заказов на зерноперевозки уйдет к автотранспортным компаниям, уверен один из зернотрейдеров. Не исключено, что ряду трейдеров станет выгоднее создавать свой парк зерновозов.

Во избежание резких изменений на рынке участники экспертного совета РСПП собираются обратиться в правительство и профильные министерства с просьбой сохранить действующий порядок эксплуатации вагонов специализированного парка.

РБК Daily от 21.05.2013







.
Комментарии:
К этой новости комментариев пока нет.

Добавить комментарий
(для зарегистрированных пользователей)
Вы опознаны как: Гость (Зарегистрируйтесь!)
Комментарий: 



© Зерновой портал Центрального Черноземья 2004-2020