РЖД настаивает на увеличении нормативных сроков доставки грузов, например, если поезду приходится обходить ремонтируемые пути. Железнодорожные операторы против
Минтранс разрабатывает проект поправок в правила расчета сроков доставки грузов железнодорожным транспортом — ведомство опубликовало уведомление о подготовке такого документа. Суть поправок — увеличение сроков доставки грузов, знает близкий к транспортному ведомству источник «Ведомостей». Свои предложения об увеличении нормативных сроков доставки грузов направила в Минтранс и РЖД, говорит представитель монополии. Но окончательного варианта документа пока нет — Минтранс еще только приступил к консультациям по его содержанию, сообщил представитель ведомства.
РЖД предлагает прибавить сутки к нормативному сроку доставки грузов из Кузбасса, рассказывает представитель РЖД. Срок также может быть увеличен в случаях, если путь следования железнодорожного состава увеличился из-за обхода ремонтируемых участков пути и если вагону требуется ремонт, продолжает он. Правила продления сроков должны распространяться и на порожний вагон, полагают в РЖД.
Сейчас норма доставки грузов — 110-240 км в сутки для повагонных отправок, 75-300 км в сутки — для контейнеров, говорится в действующих правилах определения сроков доставки. Срок доставки грузов, отправленных маршрутными поездами, — 550 км в сутки. Правила предусматривают и увеличение сроков доставки, если задержка связана с работой таможни, а также с перегрузкой на другой вид транспорта (например, водный) и др.
При подготовке поправок к правилам расчета сроков доставки грузов рассматривать вопрос об увеличении срока доставки нельзя, передал через пресс-службу заместитель исполнительного директора некоммерческого партнерства «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава» Андрей Тонких. Скорость доставки грузов — один из ключевых показателей качества работы железнодорожного транспорта, отмечает он.
РЖД не справляется с доставкой грузов: скорость на ее сети с каждым годом падает (см. график). В прошлом году заметно возросло количество исков от операторов и грузоотправителей к РЖД за несвоевременную доставку грузов. В 2012 г. их общая сумма достигла 244 млн руб.
РЖД пыталась самостоятельно увеличивать нормы по срокам доставки грузов. В марте прошлого года монополия поручила своей структуре — Центру фирменного транспортного обслуживания заключать с грузоотправителями договоры на «увеличение сроков доставки грузов». Без такого договора монополия отказывалась выполнять их заявки на перевозку. Но грузоотправители пожаловались на действия РЖД в Федеральную антимонопольную службу (ФАС). ФАС направила РЖД предписание устранить нарушение. РЖД его выполнила. Но у ФАС есть информация, что РЖД продолжает нарушать закон.
Ведомости от 22.08.2013 |