25 сентября в 21.00 мск было закрыто движение транспорта на местных пунктах пропуска на всем протяжении границы РФ и Украины из-за угрозы АЧС. Таким образом, в Белгородской, Воронежской и Курской областях, имеющих госграницу с Украиной, из 113 автомобильных приграничных пунктов пропуска временно будут действовать лишь 14, имеющих таможенные посты. Впрочем, эксперты считают, что грузооборот шел «преимущественно через пункты с таможенными постами», поэтому закрытие местных пунктов скажется на трансграничной логистике «незначительно».
25 октября в 20.00 по киевскому времени (21.00 мск) было закрыто движение транспорта через местные пункты пропуска на российско-украинской границе. Об этом сообщила Государственная пограничная служба Украины. Как рассказали в пограничном управлении ФСБ по Белгородской и Воронежской областям, речь идет именно о закрытии движения транспорта, пешеходное сообщение между пограничными районами приостанавливаться не будет. Там уточнили, что транспортные средства будут переправляться через международные и межгосударственные автомобильные пункты пропуска. По словам представителя управления, таких пунктов в Белгородской, Воронежской и Курской областях останется 14, всего же с учетом мест пересечения госграницы (местных пунктов пропуска) их насчитывалось 113. Ранее через местные пункты можно было передвигаться «пешком, на телеге, велосипеде, мотоцикле и автомобиле», при этом транспорт в другом государстве регистрировать не было нужно.
Из сообщения Госпогранслужбы Украины следует, что «данные ограничения вводятся с целью недопущения занесения в Украину возбудителя африканской чумы свиней (АЧС)». «Сейчас увеличивается контроль за перемещением через границу животноводческой продукции», — следует из официального сообщения службы. Директор департамента ветеринарной медицины Госветфитослужбы Украины Александр Вержиховский рассказал, что местные пункты пропуска на границе Украины с Россией и Белоруссией были закрыты именно по инициативе Госветфитослужбы. «К большому сожалению, в России и Белоруссии ситуация с АЧС неконтролируемая. И перевод движения транспорта исключительно через государственные пункты пропуска делается с одной целью — не допустить заноса вируса на территорию Украины», — отметил он. Господин Вержиховский затруднился спрогнозировать, когда временный запрет на движение транспорта через местные пункты пропуска будет отменен: «Все будет зависеть от результативности мер, которые принимают Россия и Белоруссия». Отметим, что в соседней с Украиной Белгородской области карантин по АЧС был снят еще 19 августа, а в Воронежской — 21 августа.
Помощник начальника Восточного регионального управления Госпогранслужбы по взаимодействию со СМИ Мирон Сидор заявил о готовности принять дополнительный трафик. «Если мы справились с потоком транспорта во время чемпионата Европы по футболу 2012 года, то с этой ситуацией точно справимся. Тем более что туристический сезон уже фактически закончился, и количество транспортных средств, которые летом проходили через международные и межгосударственные пункты пропуска, снизилось», — пояснил господин Сидор.
Эксперты считают, что закрытие большей части пограничных пунктов пропуска будет иметь несущественные экономические последствия. В частности, Андрей Сысоев, директор по развитию ГК «Регион-терминал-центр», считает, что закрытие местных пунктов пропуска повлияет на товарооборот «незначительно». «Коммерческие партии практически всегда идут через крупные международные и межгосударственные пункты пропуска. Местные же пункты служат в основном для доставки мелких партий товара, а также для физлиц. Серьезного оборота на местных пунктах никогда не было, и ожидать, что грузооборот между государствами значительно снизится или затруднится, не приходится», — считает господин Сысоев. Коммерсантъ (Воронеж), №175 (5204), 26.09.2013 |