Зерновой Портал Центрального Черноземья
RSS канал RSS канал
Агро НОВОСТИ  
 Все новости
 Самые читаемые
 Пресс-релизы
Агро АНАЛИТИКА  
Обзор Прессы
 Ценовой Блок
Агро РЫНОК  
 Наша продукция
 Объявления
 Спрос
 Предложение
 Прочее
Агро СПРАВКА  
Каталог АПК
Документы
Выставки
Агро РАБОТА  
Резюме
Вакансии
О компании  
 Контакты
Реклама
На главную
Авторизация
Логин  
 
Пароль  
 
 Регистрация
 Забыли пароль?
Архив новостей
Последние новости

Поиск
                        



Яндекс цитирования

 

 
 на главную

Коммерсантъ: Железным дорогам не дают разогнаться

23-е июля 2014г.

Поручение Владимира Путина поднять темпы роста тарифов ОАО РЖД в 2015 году с 6% до 10% не вызвало восторга у Минэкономики. В министерстве считают, что рост тарифов можно оставить на уровне 6%, но компенсировать это большими субсидиями ОАО РЖД. Позицию Минэкономики поддерживают и потребители: металлурги уже пожаловались Дмитрию Медведеву на то, что ускоренный рост железнодорожных тарифов обойдется отрасли в 20 млрд руб.

О том, что Минэкономики по-прежнему против роста железнодорожных тарифов на грузоперевозки в 2015 году выше ранее запланированных 6%, рассказали два источника, знакомых с позицией министерства. Напомним, что поручение предусмотреть индексацию этих тарифов "в размере до 10%" 25 июня дал Владимир Путин по итогам совещания с членами правительства. Но "до 10%" означает, что рост может быть и 6%, и вовсе 0%, говорит один из собеседников газеты. Наиболее правильным было бы утвердить долгосрочные тарифы на три—пять лет на уровне инфляции прошлого года (6%), как и планировалось, говорит собеседник газеты, близкий к Минэкономики.

На повышении тарифов на 10% настаивало ОАО РЖД, в противном случае, компания грозилась закончить 2015 год с убытком 100 млрд руб. В монополии ссылались на падение погрузки на сети ОАО РЖД (в 2013 году она упала на 2,8%, прогноз на 2014 год — до 1,8%) и на заморозку тарифов в 2014 году. Вчера в ОАО РЖД от комментариев отказались, но источник, близкий к монополии, считает, что, скорее всего, рост тарифов составит 8-9%.

Один из собеседников газеты отмечает, что сейчас ведутся подсчеты как по индексации тарифов ОАО РЖД, так и по размеру выделяемых субсидий для предотвращения убытков монополии. Предварительно одобренная сумма — 45 млрд руб. на капитальный ремонт путей.

Но в министерствах есть разногласия, говорит собеседник газеты, отмечая, что вариант ОАО РЖД поддержал только Минтранс, в Минэкономики — за сдерживание роста тарифов и субсидии свыше 45 млрд руб., позиция Минфина пока не определена. В Минэкономики лишь подтвердили, что сейчас с учетом позиций других министерств формируют план индексации тарифов ОАО РЖД и стабилизации его финансового положения. В Минтрансе говорят, что разработали свой проект документа по предотвращению убытков РЖД в 2014-2015 годах, в котором содержится пункт об индексации тарифов до 10%. В Минфине и ФАС на запрос газеты не ответили.

При этом у Минэкономики уже есть союзники: против роста тарифов выше 6% выступило объединение металлургов НП "Русская сталь". В этот понедельник НП направило письмо Дмитрию Медведеву с просьбой не допустить в 2015 году роста тарифов ОАО РЖД и других монополий выше уровня инфляции 2014 года. "Русская сталь" опасается дополнительной нагрузки на металлургов, у большинства которых нет альтернативы железнодорожным перевозкам. В НП считают, что условия перевозок не улучшатся: в последние годы скорость движения поездов снизилась на 20%, а 31% грузов опаздывает. Источник газеты в отрасли говорит, что при росте тарифов ОАО РЖД на 10% расходы металлургов могут вырасти более чем на 20 млрд руб. В "Русской стали" вчера на запрос не ответили. Пресс-секретарь господина Медведева Наталья Тимакова заявила, что "не комментирует рабочую переписку" и посоветовала переадресовать вопрос к вице-премьеру Аркадию Дворковичу, но в его аппарате также не ответили.

Глава агентства "Infoline-Аналитика" Михаил Бурмистров согласен, что ускоренный рост тарифов неблагоприятно отразится на промышленности, в том числе на металлургах. При дефиците бюджета вариант индексации тарифов выше 6% для государства привлекательнее субсидий, отмечает он, но это невыгодно самому ОАО РЖД: в этом случае монополии не избежать массового оттока грузоотправителей на альтернативные виды транспорта, прежде всего на автомобильный.

Коммерсантъ №127 от 23.07.2014

.
Комментарии:
К этой новости комментариев пока нет.

Добавить комментарий
(для зарегистрированных пользователей)
Вы опознаны как: Гость (Зарегистрируйтесь!)
Комментарий: 



© Зерновой портал Центрального Черноземья 2004-2020