Чиновники согласовали размер господдержки РЖД из бюджета на 2015 год. Железнодорожная монополия получит дополнительно 55 млрд рублей: из них 30 млрд рублей — чтобы не допустить убытка в 2015 году и 25 млрд рублей — на компенсацию расходов при организации пассажирских перевозок (пригородных и дальнего следования), рассказали «Ведомостям» два источника, близких к министерствам, курирующим монополию. Ранее в бюджете на 2015 год были предусмотрены только 25 млрд рублей — на пассажирские перевозки. Тариф железнодорожной монополии в 2015 году вырастет на 10%, говорится в обновленном прогнозе экономического развития (его подготовило Минэкономразвития). Ранее ведомство настаивало на индексации тарифа на 7,5%.
Но РЖД нужно больше, чтобы избежать убытков в 2015 году. Помимо 10%-ной индексации тарифов компания просила у правительства 70 млрд рублей в виде субсидий (45 млрд рублей на покрытие убытка и 25 млрд рублей — на пассажирские перевозки). Иначе компании не избежать убытка в 60 млрд рублей и массовых увольнений, писал президент РЖД Владимир Якунин премьер-министру Дмитрию Медведеву 12 сентября.
«Субсидии не будут повышены», — заверил 26 сентября министр экономического развития Алексей Улюкаев (его слова передал «Интерфакс»). Представитель РЖД отказался от комментариев.
«С нашей точки зрения, такая поддержка позволяет сбалансировать бюджет компании, при том что они проведут индексацию заработной платы, но меньшую, чем они предполагали, при том что они изменят кое-что в своих бумажных расходах и т. д.», — сказал Улюкаев. Минэкономразвития подсчитало, что РЖД в 2015 году получит дополнительный доход от инвестиций в Gefco (2,3 млрд рублей), 10,5 млрд рублей компания сможет сэкономить, перенеся часть затрат на капитальный ремонт инфраструктуры в инвестпрограмму (субсидия пойдет на капремонт), еще 20,8 млрд рублей — за счет повышения зарплат сотрудникам РЖД не на 5,1%, а на 2,1%, 22,9 млрд рублей даст переоценка «Трансконтейнера» и «РЖД логистики», следует из материалов ведомства.
Грузоотправители против повышения тарифов в 2015 году на 10%. Рост стоимости перевозок угрожает и самой РЖД потерей грузов, которые будут уходить на автомобильный транспорт, говорит один из сотрудников компании-грузоотправителя. С этим соглашается и гендиректор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров: грузовые перевозки для РЖД могут стать убыточными из-за ухода дорогих грузов (нефтепродуктов, контейнеров и т. д.). Сейчас на автотранспорт переключается до 10% грузов в год, подсчитал сотрудник крупного железнодорожного оператора. «Ведомости» №180 от 29.09.2014 |