Зерновой Портал Центрального Черноземья
RSS канал RSS канал
Агро НОВОСТИ  
 Все новости
 Самые читаемые
 Пресс-релизы
Агро АНАЛИТИКА  
Обзор Прессы
 Ценовой Блок
Агро РЫНОК  
 Наша продукция
 Объявления
 Спрос
 Предложение
 Прочее
Агро СПРАВКА  
Каталог АПК
Документы
Выставки
Агро РАБОТА  
Резюме
Вакансии
О компании  
 Контакты
Реклама
На главную
Авторизация
Логин  
 
Пароль  
 
 Регистрация
 Забыли пароль?
Архив новостей
Последние новости

Поиск
                        



Яндекс цитирования

 

 
 на главную

Ведомости: Государство сократило инвестиции в порт Тамань на 10 проц

8-е октября 2014г.

Проект строительства сухогрузного района порта Тамань подешевел на 26 млрд до 202 млрд руб., сообщил «Ведомостям» представитель Минтранса. Сокращение произошло за счет уменьшения государственных вложений, объясняет он: ФАУ «Главгосэкспертиза России» выдало проекту 4 сентября положительное заключение, при этом стоимость строительства объектов федеральной собственности (причалы и дноуглубление) сократилась до 89 млрд руб. Ранее госинвестиции оценивались в 115 млрд руб., а весь проект — в 228 млрд руб. Почему сократились госинвестиции — представитель Минтранса не сказал.

Министр транспорта Максим Соколов на совещании у президента Владимира Путина в сентябре называл даже меньшую сумму госинвестиций — 76 млрд руб., следует из материалов сайта Кремля, причем 40 млрд руб. из этих средств пойдет на финансирование подъездных путей к мосту через Керченский пролив. В бюджет 76 млрд руб. на Тамань уже заложено, остальные 13 млрд руб. — дефицит, так как проектная мощность порта Тамань не изменилась (90 млн т к 2020 г.), поясняет сотрудник Минтранса.

Но возможно, дополнительные деньги и не потребуются. Один из частных инвесторов проекта — Объединенная зерновая компания (ОЗК, подконтрольна группе «Сумма») отказалась от строительства терминала в Тамани (план по перевалке был 8,9 млн т) в пользу развития перевалочных мощностей в соседнем Новороссийске, где у компании уже есть терминал, сообщил источник, близкий к ОЗК, и подтвердил представитель компании. ОЗК планирует вложить в терминал в порту Новороссийск 4 млрд руб., увеличив мощность почти вдвое до 6 млн т.

Кроме ОЗК среди инвесторов порта Тамань были UCL Holding, Global Ports, СУЭК, «Металлоинвест», «Еврохим», «Уралкалий», «Базовый элемент», «Кузбассразрезуголь», группа «Дело». Ранее источник, близкий к «Металлоинвесту», говорил, что компания планирует отказаться от строительства терминала в Тамани. Вчера представитель «Металлоинвеста» на вопросы не ответил. Его коллеги из «Уралкалия» и «Базэла» от комментариев отказались.

Проект строительства порта Тамань «находится в высокой степени готовности», уверял Соколов. Хотя еще весной помощник президента Андрей Белоусов предлагал перенаправить средства, предназначенные для Тамани и моста через реку Лену, на строительство моста через Керченский пролив. Но деньги на него нашлись, сокращать инвестиции не понадобилось, рассказывал «Ведомостям» федеральный чиновник.

«Ведомости» №187 от 08.10.2014
.
Комментарии:
К этой новости комментариев пока нет.

Добавить комментарий
(для зарегистрированных пользователей)
Вы опознаны как: Гость (Зарегистрируйтесь!)
Комментарий: 



© Зерновой портал Центрального Черноземья 2004-2020