Danone снижает продажи молока и кефира. Компании важнее продукты с высокой добавленной стоимостью — в них не так заметна дороговизна сырого молока
Продажи низкомаржинальных продуктов Danone — молока и ферментированных продуктов, например кефира, снизились в III квартале 2014 года на двузначное число процентов. В то же время продажи высокомаржинальных продуктов (йогуртов, напитков для повышения иммунитета, детского питания, творожков) росли от 5 до 15%, следует из квартальной презентации Danone. На общий рост продаж в России влияют вывод новых продуктов (с начала 2014 года в ассортимент были, например, введены двуслойные творожки Danissimo и «Активиа») и повышение отпускных цен, говорится в презентации.
«В России мы укрепляем наши позиции и закладываем основы для будущего роста», — заявил вчера финансовый директор Danone Пьер-Андре Терисс инвесторам: в «сложном» российском рынке он видит положительные тенденции.
Двузначное снижение процента продаж низкомаржинальных продуктов вместе с однозначными цифрами роста продуктов с большой добавленной стоимостью Терисс отмечал еще в апреле — по результатам I квартала 2014 года Тенденция наблюдается с конца 2013 года, когда начала расти цена на сырое молоко (к настоящему моменту — на 40%) и низкомаржинальные продукты стали производиться в убыток, знает сотрудник крупной молочной компании.
В августе 2014 года, по данным Союзмолока, литр сырого молока в среднем стоил 18,4 руб. (на 21,6% больше, чем в августе 2013 года, и на 47,4%, чем в августе 2012 года). Повышения же розничных цен не допустили бы ритейлеры и переработчику пришлось пойти на сокращение производства, рассуждает собеседник издания. Запросы «Ведомостей» в розничные сети остались без ответа.
Тогда же, в апреле, Терисс говорил, что рост цен на молоко остановился, и обещал, что руководство Danone СНГ будет работать в двух направлениях: во-первых, снижать цены на молоко, а во-вторых, выводить новые продукты на рынок. Для Danone российский рынок особенно важен, так как он крупнейший: по итогам 2013 года он дал 11% выручки глобальной компании.
Нехватка сырого молока, рост цен на него и, как следствие, убыточность производства вынудили Danone объявить, что с октября остановится работа молочного комбината в Смоленске (пока этого не произошло). Решение закрыть завод никак не связано с экономическими санкциями, говорил в сентябре представитель Danone. В этом году Danone еще дважды объявляла о закрытии заводов в России: в июне — об остановке производства на «Данон Волге» (Тольятти) из-за малой площади предприятия (0,6 га) и наличия неподалеку другой крупной производственной площадки — молочного комбината «Самаралакто», в июле также — молокозавода «Новосибирский». Закрытие новосибирского молочного завода вызвано стремлением компании оптимизировать производство и работать в тех регионах, где можно производить высокомаржинальную продукцию, объясняла тогда компания.
Но на планы Danone по инвестициям в Россию это не повлияло: ранее сообщалось, что за пять лет (с 2012 по 2017 год) Danone планирует вложить в Россию $700 млн (в среднем годовые инвестиции, по расчету компании, составят около $120 млн, в 2013-2014 гг капитальные вложения могут превысить этот показатель). Эти планы не пересматривались, большая часть инвестиций уже осуществлена, сообщил представитель компании «Ведомостям». «Ведомости» №193 от 16.10.2014 |