Зерновой Портал Центрального Черноземья
RSS канал RSS канал
Агро НОВОСТИ  
 Все новости
 Самые читаемые
 Пресс-релизы
Агро АНАЛИТИКА  
Обзор Прессы
 Ценовой Блок
Агро РЫНОК  
 Наша продукция
 Объявления
 Спрос
 Предложение
 Прочее
Агро СПРАВКА  
Каталог АПК
Документы
Выставки
Агро РАБОТА  
Резюме
Вакансии
О компании  
 Контакты
Реклама
На главную
Авторизация
Логин  
 
Пароль  
 
 Регистрация
 Забыли пароль?
Архив новостей
Последние новости

Поиск
                        



Яндекс цитирования

 

 
 на главную

РБК Daily: Фокус нашей стратегии – это модернизация

16-е октября 2014г.

Сергей Андреев, глава BASF в России и СНГ, генеральный директор ООО «БАСФ», – о том, как строится работа немецкого концерна в России и каковы перспективы дальнейшего сотрудничества немецких и российских химиков.

– BASF успешно работает во всех направлениях, связанных с сельским хозяйством и животноводством. Насколько продукция BASF востребована в России?

– Нам кажется, что востребована. Во-первых, это одно из самых больших направлений в нашем бизнесе в России, в сельскохозяйственном секторе мы концентрируемся на средствах защиты растений. Наша компания ежегодно тратит примерно €1,7–1,8 млрд на научные исследования и разработки. При этом значительная часть этой суммы рассчитана именно на создание инноваций для сельского хозяйства.

Говоря о сельском хозяйстве, нельзя забывать, что от поля или элеватора до прилавка магазина продукт проходит по целой цепочке создания добавленной стоимости. И у нас есть ряд продуктов, востребованных по всей этой цепочке. Это средства защиты растений, различные витамины, пищевые добавки, катализаторы. Над всем этим работает большая команда, и, пожалуй, нет сегодня региона, где мы не были бы представлены: Черноземье, Краснодарский край, Сибирь, Дальний Восток. Такая география позволяет тесно работать и с фермерами, и с колхозами, и с агрохолдингами. При этом мы уделяем большое внимание технической поддержке и в собственных восьми агроцентрах на своем опыте показываем заказчикам, как работают технологии BASF, сравниваем их. В агроцентрах налажено реальное сельхозпроизводство – мы сеем, жнем, собираем урожай. Мы регулярно проводим мероприятия «Дни поля», в рамках которых демонстрируем опытные поля с посевами гибридов, выращиваемых по технологии BASF. По сути, основная задача этих инициатив – показать, как можно производить сельхозпродукцию в современных условиях и каких результатов можно достичь.

– Можно ли сегодня говорить о развитии сельского хозяйства в России? Такое впечатление, что отрасли, связанные с выпуском продуктов питания, становятся все более экспортноориентированными.

– Конечно же, мы видим позитивное развитие и мне кажется, что за последнее время Россия в сельском хозяйстве прошла огромный путь. Мы все знаем, что в советский период страна не могла удовлетворить собственные потребности, например в зерне. Сейчас Россия обеспечивает себя зерном даже с избытком и почти полностью покрывает потребности в свиноводстве и птицеводстве. Однако это не просто увеличение производства. Сегодня есть большой интерес к новым технологиям. Это касается и семян, и современных гибридов, и средств защиты растений. Когда мы поставляем заказчикам систему обработки растений, то не просто передаем канистру с продукцией, а даем четкую информацию, инструкции, рекомендации, консультации. Такой подход зачастую позволяет заказчикам, например, использовать земли, которые долгое время простаивали. Подобными технологиями уже пользуются такие крупные многопрофильные агрохолдинги, как «Малино», «Агро Инвест», «РусМолоко». Вся наша деятельность направлена на развитие устойчивого сельского хозяйства, в основе которого лежит гарантированное производство высоких урожаев сельскохозяйственных культур заданного качества. Поэтому у нас здесь, с моей точки зрения, большие возможности для развития.

– Другое направление развития вашей компании – производство строительных материалов и утеплителей на вашем СП «Эластоком». Где сегодня используется эта продукция?

– Это наше старейшее СП. Оно основано в 2000 году совместно с ОАО «Нижнекамскнефтехим». Предприятие уникально тем, что мы практически половину сырья закупаем локально – у самого «Нижнекамскнефтехима». Производство располагается там же. А областей применения у полиуретанов масса. Это и холодильная техника, автомобильная и мебельная промышленность. Если говорить о строительстве, то здесь речь в первую очередь о сэндвич-панелях. Это направление быстро развивается, хотя есть определенные ограничения по пожаробезопасности. Но нам удалось создать систему, которая позволяет максимально приблизиться к действующим нормам. В последние два-три года мы научились работать в России с безопасными вспенивателями, заменив в них озоноразрушающий фреон. Продукт используется для сэндвич-панелей и для так называемых предизолированных труб в коммунальном хозяйстве.

В 2012 году вблизи Санкт-Петербурга мы открыли технический центр. Он оснащен самым современным оборудованием, которое позволяет модифицировать пенополиуретановые (ППУ) системы под непосредственные требования заказчиков. В центре действует мощная лаборатория, которая позволяет передать изделие заказчику уже с конкретными рекомендациями по применению. Помимо петербургского технического центра, помимо агроцентров у нас есть несколько лабораторий в Москве: топливная лаборатория в Университете нефти и газа им. Губкина, лаборатории, где исследуют сырье и подбирают рецепторы для косметических препаратов и бытовой химии. Также на наших производственных площадках в Московской области и Казани есть лаборатории качества, где можно подобрать рецептуру на основе местного сырья с учетом требований заказчиков.

Если заказчик, например, хочет улучшить какие-то параметры, мы готовы провести все необходимые испытания и разработать соответствующую рецептуру. В планах – создание лаборатории в области пищевой промышленности. То есть мы инвестируем в том числе в обучение сотрудников, и это дает хороший результат и хорошие отзывы клиентов.

– Говоря о топливе, вы имеете в виду присадки для горючего?

– Присадки для бензина, для дизельного топлива. Мы не занимаемся продуктами, которые повышают октановое число или позволяют изменять параметры топлива не путем технологии, а за счет добавки какой-то химии. То есть наши продукты в основном придают новые свойства и новые качества. Например, для автомобильных бензинов – это моющие качества. Другое большое направление – это дизельное топливо: мы избавляем потребителей от проблем с ним в зимнее время. Кроме того, специальная добавка-присадка добавляется в низкосернистое топливо, а НПЗ в последнее время последовательно снижали содержание серы в дизельном топливе – чтобы оно не портило топливные насосы автомобилей.

– Кроме упомянутого совместного предприятия, есть сегодня другие примеры локализации, когда конечную продукцию компания создает в России?

– Примеров довольно много. Если говорить о лакокрасочных покрытиях, то в Павловском Посаде у нас есть прекрасный современный завод, где мы производим все необходимые материалы. Правительство России в свое время разработало программу локализации и довольно жестко требует ее исполнения от производителей автомобилей. Поэтому без этого предприятия нам, конечно, было бы трудно получить сегодняшнюю долю рынка этой продукции. На предприятия автопрома мы не просто поставляем краску, но и сами окрашиваем кузов, например. То есть наши специалисты работают бок о бок с сотрудниками производителя автомобилей.

Другой пример – это строительная химия. Строительство – наиболее энергопотребляющая отрасль в мире, а наши добавки позволяют сберегать энергию и экономить на трудозатратах. Интересное направление – это добавки в бетон. Мы предлагаем современные добавки, которые придают бетону уникальные свойства: дают возможность заливать бетон при отрицательных температурах, экономить цемент, упрочить бетон, сделать его самоуплотняющимся. Добавки в бетон очень востребованы при дорожном строительстве, при строительстве инфраструктурных объектов: эстакад, бетонных сооружений, мостов, плотин, гидроэлектростанций. Строительные продукты BASF, выпускаемые под глобальным брендом Master Builders Solutions, широко используются при строительстве различных объектов транспортной отрасли – метрополитена в Санкт-Петербурге, Москве, низководного моста Де-Фриз – Седанка, а также при строительстве новой эстакады МКАД – Ленинградское шоссе в Москве, Западного скоростного диаметра, Кольцевой автодороги в Санкт-Петербурге. Кроме того, концерн поставляет материалы для строительства нового терминала аэропорта Пулково.

Мы участвуем в реализации федеральных проектов, одним из примеров является применение материалов BASF при строительстве мостов во Владивостоке, возводимых к саммиту АТЭС, – мост на остров Русский, мост через бухту Золотой Рог. Мы также производим полиуретан-цементные покрытия UCRETE, специально разработанные для пищевой промышленности, для складских и административных помещений. Например, для мясоперерабатывающего комбината можем предложить систему химически термостойких к постоянному воздействию влаги напольных покрытий. Они выдерживают водоструйную уборку горячей водой, обладают антискользящими свойствами, герметично защищают бетонные основания и сопряжения бетона со стеной. Наш завод в Подольском районе производит различную строительную химию. В 2012 году мы запустили там установку для производства добавок в бетон. В 2013 году такая же установка появилась на площадке технополиса «Химград» в Казани. Это был первый для нас опыт открытия производства в индустриальном парке. И сегодня мы рассматриваем и другие регионы: Северо-Запад, Сибирь и Дальний Восток, Дальневосточный федеральный округ.

– А в Сочи вы участвовали в каких-то проектах?

– Да, это был очень интересный опыт, когда мы взаимодействовали и с подрядчиком, с генеральным подрядчиком, и с проектными институтами. Наши материалы использовали на строительстве тоннелей, объектов горного кластера, Большой ледовой арены, дублера дороги Адлер – Сочи. И этот опыт показал, как правильнее и эффективнее объединять усилия, возможности и имя BASF и потенциал наших заказчиков.

– Что будет предпринимать BASF, если в нынешних условиях стагнации столкнется со снижением спроса на свою продукцию?

– В 2012 году мы приняли субрегиональную стратегию до 2020 года и сформулировали четыре основных принципа развития компании: расширение присутствия на рынке, локализация, создание лучшей команды в отрасли и оптимизация процессов внутри самой компании. Оборот BASF в России в 2013 году составил €1,42 млрд, включая нефтегазовые проекты. По сравнению с 2008 годом мы планируем практически удвоить нашу долю на рынке до 2020 года.

Фокус нашей долговременной стратегии – это модернизация. Если мы говорим о развитии химического производства, развитии производства пластиков, я уверен, что в самое ближайшее время Россия сможет в значительной степени обеспечить свои потребности во всех основных пластиках. А если есть потребность в пластиках, есть спрос и на катализаторы, модифицирующие добавки, красители. О сельском хозяйстве мы уже упомянули. Все эти отрасли промышленности дают возможность и для продвижения химии.

Кроме модернизации, спрос на нашу продукцию поддерживает и потребление. Это касается и сельскохозяйственной продукции, и автомобильной промышленности, и строительства. Здесь также большой потенциал роста. Возможно, он в какой-то мере исчерпан в Москве, но если мы посмотрим на другие российские регионы, то там есть колоссальные возможности для развития инфраструктуры и жилищного строительства. Кроме того, есть огромный нефтегазовый сектор. И даже в условиях тех цифр роста, которые озвучил Минэкономики или Центральный банк на 2014 год, мы считаем, что есть хорошие возможности для развития.

– А европейские санкции как-то могут ухудшить положение BASF в России?

– На сегодняшний день мы прямого эффекта от введения санкций не видим, потому что не поставляем продукцию для оборонных нужд, не занимаемся бурением в Арктике, не финансируем банки. Поэтому мы работаем в обычном режиме, и наши заказчики и партнеры могут на нас рассчитывать. Очень бы не хотелось, чтобы вот этот обмен санкциями превратился в раскручивающуюся спираль. Но надеемся, что здравый смысл все-таки возобладает.

– То есть инвестиционный климат ни для вас, ни для ваших российских партнеров не ухудшился?

– В последние два-три года мы наблюдаем улучшение инвестиционного климата. Это касается и индустриальных парков, и диалога с правительством, и интереса региональных властей, и поддержки инвестиционных проектов. В 2008 году, когда я начинал работать в Москве, ситуация была другая. Сегодня создаются региональные агентства по инвестициям, которые работают по принципу одного окна. BASF присутствует в России 140 лет, первые зарубежные инвестиции компания сделала именно в Москве, где построила фабрику текстильных красителей. Поэтому многолетний опыт работы в регионе дает нам основание верить в успех и позитивно смотреть в будущее.

РБК Daily от 16.10.2014

.
Комментарии:
К этой новости комментариев пока нет.

Добавить комментарий
(для зарегистрированных пользователей)
Вы опознаны как: Гость (Зарегистрируйтесь!)
Комментарий: 



© Зерновой портал Центрального Черноземья 2004-2020