Станция Кавказская убеждает расположенные неподалеку предприятия в целесообразности отправлять грузы по железной дороге.
– Ищем предприятия, где в последнее время растут объемы производства. В первую очередь заинтересовались развитием наших бывших клиентов – ОАО «Экспресс-Сервис», Кропоткинского маслоэкстракционного завода. Им и было сделано предложение работать с железной дорогой. Выполнены предварительные расчеты стоимости, сравнение перевозок в вагонах и автотранспортом, – рассказывает и.о. начальника станции Кавказская Роман Лубенский.
По его словам, уже есть положительная динамика роста погрузки у ОАО «Экспресс-Сервис», отправляющего зерно в Новороссийск. В октябре, например, клиент отправил из Кавказской в адрес этой портовой станции 16 вагонов с зерном в качестве пробной партии. Результатами довольны обе стороны, что создает уверенность в перспективном развитии деловых отношений между «РЖД» и ОАО «Экспресс-Сервис».
Еще раньше были налажены отношения с Кропоткинским маслоэкстракционным заводом, который возобновил работу после перерыва из-за ликвидации последствий аварии. Это событие не прошло незамеченным железнодорожниками. Итогом переговоров между станцией и производителем масла в Кропоткине стало возобновление прежних отношений. И этого клиента удалось убедить в том, что заводскую продукцию выгоднее отправлять по железной дороге.
– В сентябре уже отгрузили пробную партию – 66 вагонов шрота и жмыха для животноводческих хозяйств России и Азербайджана. Еще 55 вагонов с такой продукцией ушло со станции в октябре. На заводе намерены и сырье – семена подсолнечника – завозить по железной дороге. Произойдет это уже в ноябре, – продолжает рассказ Роман Лубенский.
У станции Кавказская развиваются деловые отношения с ООО «Опт-Трейд». В текущем году грузоотправитель нарастил объем погрузки зерна благодаря тому, что был открыт новый подъездной путь.
Так, если в сентябре минувшего года «Опт-Трейд» отгрузил в адрес Новороссийского порта 245 вагонов с зерном, то в нынешнем сентябре уже 644 вагона. Такой же рост отправок со станции Кавказская на Новороссийск и в октябре текущего года.
Станции удалось привлечь в качестве новых клиентов и ряд других предприятий и коммерческих структур.
Отсюда и в целом стабильная положительная динамика погрузки и выгрузки в Кавказской. Так, в сентябре текущего года погрузка увеличилась на 65 процентов по сравнению с сентябрем прошлого года, а в октябре аналогичный рост уже достиг 67 процентов. Есть прибавка на станции Кавказская и по выгрузке, например, в нынешнем сентябре, в сравнении с прошлогодним сентябрем, до 75,5 процента.
Обеспечивает планомерность работы с местным грузом весь коллектив станции: в частности, маневровые диспетчеры, дежурные по станции, составители, которые вовремя подают вагоны клиентам под погрузку и выгрузку, доставляют и забирают порожняк.
Многие проблемы с маневрами были бы сняты с повестки дня, если бы на станции Кавказская эффективно заработал парк К, где сейчас в стесненных условиях идет формирование составов с зерном на Краснодар и Новороссийск.
– Этим вплотную занимается наша узловая рабочая группа. Идет оформление документации, готовится обоснование развития парка К, подсчитывается экономическая выгода этого проекта, – подчеркивает Роман Лубенский. «Гудок» от 10.11.2014 |