Зерновой Портал Центрального Черноземья
RSS канал RSS канал
Агро НОВОСТИ  
 Все новости
 Самые читаемые
 Пресс-релизы
Агро АНАЛИТИКА  
Обзор Прессы
 Ценовой Блок
Агро РЫНОК  
 Наша продукция
 Объявления
 Спрос
 Предложение
 Прочее
Агро СПРАВКА  
Каталог АПК
Документы
Выставки
Агро РАБОТА  
Резюме
Вакансии
О компании  
 Контакты
Реклама
На главную
Авторизация
Логин  
 
Пароль  
 
 Регистрация
 Забыли пароль?
Архив новостей
Последние новости

Поиск
                        



Яндекс цитирования

 

 
 на главную

Ведомости: Штраф за дороговизну

26-е декабря 2014г.

Федеральная антимонопольная служба предлагает гарантировать компенсацию ущерба только конечным покупателям

В распоряжении «Ведомостей» оказались поправки Федеральной антимонопольной службы (ФАС) в закон о конкуренции. В них служба вводит гарантированную компенсацию для потребителей, купивших товар по завышенной цене. Законопроект направлен на межведомственное согласование, сообщил начальник правового управления ФАС Сергей Пузыревский.

По мнению службы, нарушитель антимонопольного законодательства должен будет возместить покупателю 1-15% от стоимости купленного товара. Но на компенсацию не смогут претендовать ритейлеры и перепродавцы, следует из поправок службы.

Если товар был куплен по завышенной цене, а потом перепродан с маржей, то ущерб получит только конечный потребитель, аргументирует Пузыревский. В более ранней версии поправок такого изъятия не было, отмечает он: «Надо было снять вопросы».

Ритейл и не рассчитывал воспользоваться компенсациями, говорит исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Андрей Карпов, ритейл скорее будет признан нарушителем, чем пострадавшим. Производителей и переработчиков продукции сложно обвинить в сговоре или монополии, признает он: «Обычно их сотни, а то и тысячи».

Компенсация — альтернатива существующему механизму, объясняет Пузыревский: сейчас, чтобы возместить ущерб, пострадавший должен доказать его в суде. Но монополист оспаривает или занижает размер переплаты, ссылаясь на собственное видение справедливой цены, знает он, и дела разваливаются: «ФАС выносит решения, а исков [от пострадавших] нет».

Проблема с возмещением ущерба существует, согласен сопредседатель Национального союза защиты прав потребителей и эксперт «Деловой России» Алексей Ульянов. Но подход ФАС неприемлем, считает он: служба и так накажет нарушителя оборотным штрафом, а компенсация в пользу потребителя означает двойную ответственность бизнеса за одно нарушение.

«1-15% от оборота — колоссальные деньги для сетей», — беспокоится Карпов, а ФАС зачастую ограничивается поверхностным анализом, и риск подпасть под санкции крайне велик.

Размер компенсации необоснован, а возмещать нужно только реальные убытки, указывает представитель Минэкономразвития, сейчас министерство прорабатывает поправки ФАС.

Проблема в том, что ФАС предпочитает использовать затратный метод и в решениях крайне редко указывает справедливую цену, отмечает Ульянов, из-за этого пострадавшему не к чему апеллировать в суде и он проигрывает иск. Службе нужно повышать стандарты доказывания, а не придумывать новые санкции, призывает он.

«Ведомости» №240 от 24.12.2014
.
Комментарии:
К этой новости комментариев пока нет.

Добавить комментарий
(для зарегистрированных пользователей)
Вы опознаны как: Гость (Зарегистрируйтесь!)
Комментарий: 



© Зерновой портал Центрального Черноземья 2004-2020