Зерновой Портал Центрального Черноземья
RSS канал RSS канал
Агро НОВОСТИ  
 Все новости
 Самые читаемые
 Пресс-релизы
Агро АНАЛИТИКА  
Обзор Прессы
 Ценовой Блок
Агро РЫНОК  
 Наша продукция
 Объявления
 Спрос
 Предложение
 Прочее
Агро СПРАВКА  
Каталог АПК
Документы
Выставки
Агро РАБОТА  
Резюме
Вакансии
О компании  
 Контакты
Реклама
На главную
Авторизация
Логин  
 
Пароль  
 
 Регистрация
 Забыли пароль?
Архив новостей
Последние новости

Поиск
                        



Яндекс цитирования

 

 
 на главную

Ведомости: Россия ограничивает экспорт пшеницы

2-е февраля 2015г.

Россия с 1 февраля вводит экспортную пошлину на пшеницу в размере 15% таможенной стоимости плюс 7,5 евро, но не менее 35 евро за 1 т. Это предусмотрено постановлением правительства, подписанным в конце декабря 2014 г.

Документ подготовлен Минэкономразвития.

Предполагается, что эта мера позволит стабилизировать ситуацию на внутреннем рынке зерна.

Необходимость этой меры вызвана тем, что более высокие цены мирового рынка и валютные колебания ускорили поставки зерна на экспорт и привели к существенному росту цен на зерно внутри страны, несмотря на сбор почти рекордного урожая (103,8 млн т). В середине декабря внутренняя цена составляла 9000-10 000 руб. за тонну продовольственной пшеницы, экспортная — около 14 000 руб. Экспортные цены потянули за собой внутренние, и в середине декабря цена продовольственной пшеницы 3 класса приблизилась к 12 000 руб. за тонну.

После объявления о решении правительства, а также в результате ограничительных административных мер (соблюдение фитосанитарных требований при поставках зерна на экспорт, контроль за перевозками автомобильным транспортом и др.) цены на зерно на внутреннем рынке начали плавно снижаться. По данным ООО «Прозерно» на 23 января 2015 г., цена продовольственной пшеницы 3 класса составила 10 800 руб. за тонну.

Между тем многие эксперты зернового рынка практически единодушны в том, что ограничение экспорта зерна не имеет объективных экономических предпосылок и формирует новые риски для российского зернопроизводства.

Как подсчитали в Зерновом союзе, для обеспечения доходности зернопроизводителей с рынка необходимо изъять не менее 34 млн т зерна. Наиболее эффективным способом санации рынка и минимизации бюджетных расходов на эти цели является экспорт.

По мнению Национальной ассоциации экспортеров сельхозпродукции (НАЭСП), ограничение позволит конкурентам России, в первую очередь США и Австралии, немедленно занять российский сегмент рынка, вернуться на который будет очень сложно.

Как считает вице-президент Российского зернового союза (РЗСАлександр Корбут, решение об ограничении зернового экспорта формирует новые риски, главные из которых — отсутствие достаточных средств для компенсации резко возрастающих затрат на весенний сев 2015 г., сокращение посевных площадей и производства зерна, использование упрощенных агротехнологий.

Это может привести к сокращению урожая в 2015 г., не исключает он.

По данным Минсельхоза, Россия с 1 июля 2014 г. по 21 января 2015 г. экспортировала 22,088 млн т зерна против 17,024 млн т за соответствующий период прошлого сельхозгода. Большая часть экспорта — 17,3 млн т — приходится на пшеницу. Экспорт ячменя составил 3,273 млн т, кукурузы — 1,195 млн т, других культур — 279 000 т.

Экспортные пошлины на зерно вводились в России в первой половине 2004 г. и в 2007-2008 сельхозгоду. Так, с января по май 2004 г. экспортная пошлина на пшеницу и рожь составляла 25 евро за тонну. С ноября 2007 г. по апрель 2008 г. экспорт пшеницы облагался пошлиной в 10%, но не менее 22 евро за тонну, ячменя — в 30%, но не менее 70 евро за тонну. С мая по июнь 2008 г. экспортная пошлина на пшеницу составляла 40%, но не менее 105 евро за тонну, на ячмень — 30%, но не менее 70 евро за тонну. Зерновое эмбарго действовало с 15 августа 2010 г. по 31 июня 2011 г.

Ведомости от 01.02.2015

.
Комментарии:
К этой новости комментариев пока нет.

Добавить комментарий
(для зарегистрированных пользователей)
Вы опознаны как: Гость (Зарегистрируйтесь!)
Комментарий: 



© Зерновой портал Центрального Черноземья 2004-2020