Зерновой Портал Центрального Черноземья
RSS канал RSS канал
Агро НОВОСТИ  
 Все новости
 Самые читаемые
 Пресс-релизы
Агро АНАЛИТИКА  
Обзор Прессы
 Ценовой Блок
Агро РЫНОК  
 Наша продукция
 Объявления
 Спрос
 Предложение
 Прочее
Агро СПРАВКА  
Каталог АПК
Документы
Выставки
Агро РАБОТА  
Резюме
Вакансии
О компании  
 Контакты
Реклама
На главную
Авторизация
Логин  
 
Пароль  
 
 Регистрация
 Забыли пароль?
Архив новостей
Последние новости

Поиск
                        



Яндекс цитирования

 

 
 на главную

Коммерсантъ: Недооцененный сезон

13-е февраля 2015г.

В регионах Черноземья с ноября прошлого года стоимость овощной продукции увеличилась в два раза. Наибольшее изменение цены в абсолютном значении отмечается на капусту и огурцы — на 134% и 119%. Ритейлеры уверяют, что вынуждены снижать надбавку на товары до 1-2%, а в повышении цен обвиняют поставщиков. По мнению экспертов, рост обусловлен колебаниями курса рубля и сезонными изменениями, дальнейшее повышение цен прогнозируется до апреля.

По данным Росстата, в период с начала ноября 2014 года по февраль текущего года розничная цена на огурцы поднялась в Черноземье на 119% (с 73,2 до 160,51 руб/кг), на помидоры — на 110% (с 78,8 до 166,1 руб/кг), на белокочанную капусту — на 134% (с 15,36 до 35,9 руб/кг), на лук — на 76,9% (с 18,6 до 32,9 руб/кг) и на морковь — на 71,6% (с 10,4 до 35 руб/кг). Вся перечисленная овощная продукция, кроме помидоров и огурцов, входит в список 24 социально значимых товаров, утвержденных постановлением правительства РФ. Согласно документу, в случае роста стоимости более чем на 30% на любой из этих товаров в течение 30 дней государство имеет право установить предельные розничные цены на срок до 90 дней.

Некоторые ритейлеры уже заявили о готовности сдерживать рост цены за счет уменьшения надбавки. Вчера Metro Cash & Carry приняла решение зафиксировать цены на основной ассортимент социально значимых товаров (молоко, хлеб, крупы, макароны и др.) в своих магазинах во всех 46 регионах присутствия компании в России. ГК «О,кей» подготовила предложения по сдерживанию цен, которые в ближайшее время представит в правительство. По словам члена правления ГК Марины Каган, ритейлер предлагает установить и зафиксировать минимальную наценку на один продукт в каждой категории социально значимых товаров. «По базовой корзине цены в наших магазинах растут медленнее, чем в среднем по рынку и у поставщиков, — рассказал начальник управления по связям с общественностью X5 Retail Group Владимир Русанов. — В условиях роста цен наша компания расширяет программы скидок, повышает долю промотоваров во всей сети, а также снижает наценки на социально значимые товары».

В пресс-службе ЗАО «Корпорация “ГриНН”» (управляет 23 гипермаркетами и двумя супермаркетами «Линия» в ЦФО) рассказали, что надбавка на социально значимые продукты в гипермаркетах сети составляет 1-2%: «Цены изменяют поставщики, мы снижаем наценку в несколько раз по сравнению с прошлым годом».

Напомним, в январе по инициативе Генпрокуратуры территориальные органы Федеральной антимонопольной службы (ФАС), Роспотребнадзора и Россельхознадзора провели массовые проверки ценообразования в торговых сетях. Представители надзорного ведомства, искавшие факты необоснованного повышения цен на продукты, отмечали, что в основном не имеют претензий к ритейлерам.

Генеральный директор консалтинговой компании «Технологии роста» Тамара Решетникова полагает, что во многом колебания стоимости овощной продукции связаны с недостатком современных теплиц в Черноземье, готовых обеспечивать круглогодичные поставки, и со снижением курса рубля. «В зимнее время увеличивается импорт овощной продукции. В этом году в связи с введенным эмбарго сетям пришлось менять поставщиков, а новые смогли несколько завысить цены», — пояснила госпожа Решетникова. По ее словам, сезонное изменение стоимости овощей — привычное явление, однако темп ее роста в этом году «явно выше».

По мнению старшего аналитика компании «Альпари» Анны Бодровой, овощи длительного хранения — картофель, лук, морковь — дорожают на фоне общего потребительского спроса. А помидоры и огурцы относятся к импортной продукции, их дальнейшая цена зависит от продолжительности введенных санкций. «Импортерам сейчас никто не дает кредитов, они вынуждены платить наличными за доставку и все свои риски закладывают в конечную цену. Рост цен продолжится до марта — середины апреля, инфляция может составить 3,4-5% в месяц», — полагает госпожа Бодрова.

Коммерсантъ (Воронеж) №25 от 13.02.2015
.
Комментарии:
К этой новости комментариев пока нет.

Добавить комментарий
(для зарегистрированных пользователей)
Вы опознаны как: Гость (Зарегистрируйтесь!)
Комментарий: 



© Зерновой портал Центрального Черноземья 2004-2020