Группа компаний «ЭФКО» планирует в апреле текущего года запустить предприятие по производству йогуртов в городе Алексеевка Белгородской области стоимостью более 1 млрд рублей. Предполагается выпуск 61 тыс. тонн продукции в год. Эксперты указывают, что в случае успешной реализации этого «огромного проекта» компания может занять почти десятую часть российского рынка, но опасаются, что для такого объема производства заявленные инвестиции недостаточны.
ГК «ЭФКО» планирует в апреле текущего года начать производство йогуртов с длительным сроком хранения, сообщила начальник пресс-службы компании Александра Япрынцева. Предприятие предполагается запустить в городе Алексеевке Белгородской области, где «ЭФКО» уже владеет мощностями по производству кетчупа, бутилированного подсолнечного масла и майонеза. Госпожа Япрынцева не стала говорить о параметрах предприятия, но указала, что объем вложений в проект — более 1 млрд руб. Источники в региональной власти и на рынке, знакомые с планами компании, рассказали, что ГК планирует выпускать 61 тыс. т продукции в год, а заявленный объем инвестиций составляет 720 млн руб.
По собственным данным компании, «ЭФКО» является вертикально интегрированным холдингом. Основное направление его деятельности — производство и реализация продуктов питания. Выпускает масложировую продукцию под торговыми марками Altero, «Слобода», «Пикник», «Пир горой», «Солнечный венец», EFKO FOOD professional, а также производит спецжиры и маргарины для пищепрома. Оборот по итогам 2013 года — 50,1 млрд руб., чистая прибыль — 417 млн руб. По итогам 2014 года «ЭФКО» занимает 17,1% российского рынка майонеза и 7,7% рынка бутилированного масла.
Аналитики называют проект «ЭФКО» «огромным». Эксперт рынка молока ИКАР Алим Аюбов отмечает, что в 2014 году в Белгородской области было произведено не более 3 тыс. т йогурта. «Если компания будет выпускать 61 тыс. т продукции в год, это сможет увеличить общероссийское производство на 7,8%. Однако вопрос не в том, сможет ли рынок принять такой объем, а получится ли у “ЭФКО” обеспечить себя качественным сырьем молока в нужном объеме — примерно 100-120 тыс. т в год», — считает господин Аюбов. По данным ИКАР, 54% всего производства йогуртов в РФ сосредоточено в Московской области, а на ЦФО приходится 73%. Емкость рынка по итогам 2014 года составила 793 тыс. т, из них 777 тыс. т — собственное производство, 16 тыс. т — импорт. По словам директора по инвестициям QB Finance Дмитрия Лепешкина, заявленный объем производства потребует больших инвестиций в логистику. «Для реализации такого количества продукции нужны существенные вложения в упаковку, маркетинг и многое другое, что просто необходимо учитывать в бизнес-плане, а сумма 720 млн руб. слишком скромная для организации масштабного производства», — отмечает господин Лепешкин. Коммерсантъ (Воронеж) №46 от 18.03.2015 |