Зерновой Портал Центрального Черноземья
RSS канал RSS канал
Агро НОВОСТИ  
 Все новости
 Самые читаемые
 Пресс-релизы
Агро АНАЛИТИКА  
Обзор Прессы
 Ценовой Блок
Агро РЫНОК  
 Наша продукция
 Объявления
 Спрос
 Предложение
 Прочее
Агро СПРАВКА  
Каталог АПК
Документы
Выставки
Агро РАБОТА  
Резюме
Вакансии
О компании  
 Контакты
Реклама
На главную
Авторизация
Логин  
 
Пароль  
 
 Регистрация
 Забыли пароль?
Архив новостей
Последние новости

Поиск
                        



Яндекс цитирования

 

 
 на главную

РБК Daily: «Ростех» и Ротенберг нашли деньги под проект взимания платы с грузовиков

30-е марта 2015г.

Корпорация «Ростех» и Игорь Ротенберг наконец нашли деньги на проект по взиманию платы с тяжелых грузовиков, который их компания получила без конкурса. Кредит по льготной ставке ниже рынка даст Газпромбанк, пишет 27 марта РБК Daily.

Росавтодор в сентябре 2014 года без конкурса выбрал подрядчика, который должен создать системы сбора платы с тяжелых грузовиков. Проект стоимостью 25,6 млрд рублей получила компания «РТ-Инвест Транспортные системы» (РТИТС), которая на 75% принадлежит структурам «Ростеха», на 25% — сыну Аркадия Ротенберга Игорю (данные СПАРК-Интерфакс). Уже к середине ноября 2015 года РТИТС должна подготовить систему к вводу в эксплуатацию, но из-за кризиса компания до сих пор не могла определиться с источниками финансирования проекта. Как стало известно РБК, деньги под проект РТИТС предоставит Газпромбанк, после долгих переговоров стороны согласовали условия кредита.

«Льготный» кредит

РТИТС получит длинный кредит от Газпромбанка под 16–17% годовых, рассказал РБК чиновник профильного ведомства. Близкий к банку источник подтвердил, что условия финансирования согласованы с заказчиком и исполнителем проекта, а ставка по кредиту будет «существенно ниже 20%, но выше ключевой ставки Центробанка», которая составляет сейчас 14%. Какая часть из необходимых 25,6 млрд руб. на реализацию проекта будет профинансирована Газпромбанком, собеседники РБК не раскрыли. Официально о договоренностях должно быть объявлено уже в понедельник.

Переговоры по условиям финансирования растянулись на несколько месяцев из-за того, что в декабре ЦБ резко повысил ключевую ставку до 17%, говорит один из источников. После этого решения банковские ставки по кредитам для компаний взлетели до 30% и выше. После недавнего снижения ключевой ставки до 14% крупные заемщики могут рассчитывать на ставку от 20%.

Получить деньги Газпромбанка под 16–17% годовых РТИТС смог благодаря Росавтодору, утверждает собеседник РБК. По его данным, Росавтодор, как участник концессии, берет на себя часть рисков на случай, если компания не сможет обслуживать кредит. Собеседник РБК, близкий к Газпромбанку, подтверждает, что «в сделке применен механизм, который позволит существенно снизить риски банка». Подробностей оба не раскрыли.

Текущие рыночные ставки по кредитам от 25% и выше делают этот проект совершенно бессмысленным для концессионера, говорит топ-менеджер одной из компаний, рассчитывавших принять участие в этом проекте. Ставка в 16–17% позволяет сделать проект безубыточным и даже, возможно, рассчитывать на небольшую прибыль, полагает он.

Бесконкурсный отбор

Конкурс на создание системы взимания платы с грузовиков с разрешенной максимальной массой свыше 12 т Росавтодор объявил еще летом 2013 года, одним из его условий было наличие опыта создания подобных систем, что автоматически исключало участие российских компаний, потому что в России подобных проектов не было.

Заявки на тендер подавали «Инфраструктурные спутниковые системы» (консорциум «ВТБ Капитала», «Ростелекома», РФПИ, французской Vinci и «Ланита»), «Навигационные информационные системы» (НИС ГЛОНАСС, МТС Банк, австрийская Kapsch), «Оптима Плюс», представляющая консорциум Газпромбанка, словацкой Sky Tall и «Оптима Толл», за которой, по данным источников РБК, стояли интересы бизнесменов Аркадия и Бориса Ротенбергов. Но в августе 2014 года правительство неожиданно отменило конкурс, решив передать проект одной компании. На этом настаивал «Ростех», руководство которого убеждало чиновников, что участие иностранных компаний противоречит национальной безопасности.

Собранные в результате реализации проекта деньги (по прогнозу это порядка 50 млрд руб. в год) РТИТС будет передавать в дорожный фонд. Предполагается, что эти средства возместят вред, который причиняют федеральным трассам 12-тонники, из них же государство в рассрочку расплатится с концессионером. РТИТС будут возвращать по 10,6 млрд руб. в год — так компания должна покрыть свои затраты на эксплуатацию и получить доход.

Уже к середине ноября РТИТС должна создать центр обработки данных, разработать программное обеспечение, установить контрольные рамки и обеспечить грузовики весом более 12 т специальными устройствами. Запустить всю систему планируют 15 ноября. По концессионному соглашению на протяжении следующих 13 лет РТИТС будет обслуживать ее и собирать плату с грузовиков.

Представители Росавтодора, РТИТС и Газпромбанка отказались комментировать договоренности до подписания кредитного договора между концессионером и банком, которое намечено на 30 марта.

РБК Daily от 27.03.2015
.
Комментарии:
К этой новости комментариев пока нет.

Добавить комментарий
(для зарегистрированных пользователей)
Вы опознаны как: Гость (Зарегистрируйтесь!)
Комментарий: 



© Зерновой портал Центрального Черноземья 2004-2020