Проект по развитию порта «Тамань» не заморозили, но присоединения Крыма повлияет на кубанский транспортный узел.
— Проект как был, так и остается. Вопрос возникает только в том, что с Россией воссоединился Крым со своей портовой инфраструктурой. Будет ли развиваться порт Тамань? Будет, безусловно, но будет развиваться в новых условиях с учетом новой логистики, с учетом новых транспортных коридоров и так далее. Уже заключены соглашения по развитию сухогрузного района морского порта Тамань с рядом компаний, в их числе «Сибирская угольная энергетическая компания», «Еврохим», «Металлоинвест», «Юниверсал Карго Логистик», «Кузбасразресуголь» и целый ряд других компаний, которые готовы создавать портовую инфраструктуру в Тамани. Планируемый объем инвестиций в этот проект — около 230 миллиардов рублей, в том числе треть — это федеральный бюджет. А грузооборот порта составит более 90 миллионов тонн в год. – рассказал Игорь Галась в интервью РИА Новости.
Реконструкция и развитие порта «Тамань» — глобальный проект, который обсуждается более 7 лет. В 2007 году его упоминал в ежегодном послании Владимир Путин, президент России. Планировалось, что в 2014 году начнутся работы, а к 2020 объект уже завершат.
В 2013 году премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал распоряжение «О расширении морского порта Тамань». Общий объём финансирования проекта оценили на тот момент в 228 млрд рублей. Начало работ по строительству порта Тамань с объемом перевалки грузов более 90 млн тонн в год было запланировано на 2014 год. Глава Минтранса России РФ Максим Соколов, говоря о развитии порта «Тамань», отметил, что это один из крупнейших транспортных проектов, который будут совместно реализовывать министерство транспорта и Кубань.
Проект могли заморозить из-за Крыма
В мае 2014 года в СМИ появились предположения, что присоединение Крыма, стоимость содержания которого министр экономразвития РФ Алексей Улюкаев оценил в сумма до 200 млрд рублей ежегодно, заставит власти отказаться от других крупных проектов. В частности, называлась реконструкция порта «Тамань». По ряду предположений, его могли рассмотреть в качестве «неактуального», так как в Крыму и так уже есть пять портов.
В сентябре 2014 года на совещании с президентом РФ Владимиром Путиным в Новороссийске снова подняли тему реконструкции порта. Было озвучено, что из 200 млрд инвестиций, в которые оценивалась стоимость проекта, около 40 млрд рублей будет потрачено на строительство подходных путей к Керченскому мосту. Это порядка 40 км как двухпутной железной дороги, так и 4-полосной автодороги.
Справка:
Реконструкция порта «Тамань» предусматривает строительство защищенного глубоководного порта на территории 850 га с глубинами до 20 метров и волнозащитными сооружениями. Порт будет рассчитан на обслуживание судов грузоподъемностью до 180 тысяч тонн и также станет гаванью для судов во время шторма. В рамках проекта планируется строительство терминалов для обработки навалочных грузов, зерна, минеральных удобрений, а также объектов железнодорожной и инженерной инфраструктуры с выходом к 2025 году на общий объем грузооборота прядка 94 млн тонн.
«Деловая газета Юга» от 13.04.2015 |