Зерновой Портал Центрального Черноземья
RSS канал RSS канал
Агро НОВОСТИ  
 Все новости
 Самые читаемые
 Пресс-релизы
Агро АНАЛИТИКА  
Обзор Прессы
 Ценовой Блок
Агро РЫНОК  
 Наша продукция
 Объявления
 Спрос
 Предложение
 Прочее
Агро СПРАВКА  
Каталог АПК
Документы
Выставки
Агро РАБОТА  
Резюме
Вакансии
О компании  
 Контакты
Реклама
На главную
Авторизация
Логин  
 
Пароль  
 
 Регистрация
 Забыли пароль?
Архив новостей
Последние новости

Поиск
                        



Яндекс цитирования

 

 
 на главную

Ведомости: BEF купит производителя семенного картофеля

27-е мая 2015г.

Шведский агрохолдинг с российскими активами Black Earth Farming (BEF) хочет выстроить вертикальную цепочку производства картофеля, чтобы не быть зависимым от запретов российских регуляторов. BEF купит калининградского производителя семенного картофеля, заявил 22 мая гендиректор компании Ричард Уорбертон инвесторам по итогам I квартала 2015 года.

Россия ограничила ввоз семенного картофеля из ЕС с июля 2013 года, а BEF около 2/3 посадочного материала закупала в Польше. Поэтому у агрохолдинга в 2013–2014 гг возникли существенные сложности, говорит Уорбертон.

BEF смогла большую часть семенного картофеля заменить голландским (Россельхознадзор в марте 2014 г. снял запрет на ввоз из этой страны) и российским, но этого все равно недостаточно для выполнения всех планов BEF, сетует Уорбертон. Второй причиной он назвал недостаточное орошение.

В 2014 году BEF произвела 27 404 т картошки, в 4 раза больше, чем в 2013 г., говорится в ее годовом отчете. Но план на 2015 г. пришлось сократить с 30 000 до 22 000 т, говорит Уорбертон.

Условие от PepsiCo 
55 миллионов долларов – столько требовалось BEF для расширения посадочных площадей, чтобы выполнить условия соглашения с PepsiCo. Для этого компания в 2012 году разместила дополнительные акции на 530 млн шведских крон (около $80 млн). На картошку приходится 3% выручки (или $4,4 млн), сказано в отчете BEF за 2014 год.

Black Earth Farming большую часть картофеля выращивает для PepsiCo, говорит Уорбертон: компании в 2012 году заключили на три года соглашение о стратегической кооперации (по нему BEF также поставляет PepsiCo подсолнечное масло и сахар). Представитель PepsiCo подтвердил: компания работает с «дочкой» BEF – компанией «Агро Липецк». У PepsiCo в России два завода по производству чипсов – в Липецке и подмосковной Кашире. Объем производства не раскрывается.

Сделка по покупке производителя семенного картофеля может быть закрыта в течение месяца, сказал Уорбертон «Ведомостям». До этого момента он отказался комментировать ее условия и назвать покупаемую компанию. Это компания «Линд», продающая семенной картофель поставщикам сырья PepsiCo, из которых она делает чипсы Lay,s, знает топ-менеджер крупной агрокомпании. В результате сделки, надеется Уорбертон, в 2016 году. BEF сама сможет обеспечить свои потребности по большей части семян.

«Линд» запустил производство в мае 2014 года, засеяв 100 га и запланировав довести эту площадь до 1500–2000 га, сообщал год назад министр сельского хозяйства Калининградской области Владимир Зарудный. Инвестиции в проект он называл значительными, но размер не раскрывал. «Линд» планировал выращивать семенной картофель и продавать заводам для культивации и использования в производстве. С учредителями «Линда» Джоном Линдом и Соби Майклом Джоном (им принадлежит по 50% уставного капитала, данные ЕГРЮЛ) связаться вчера не удалось.

Стоимость бизнеса трое владельцев предприятий по производству картофеля, которых опросили «Ведомости», затруднились оценить.

BEF не единственный поставщик PepsiCo, пострадавший от запрета на ввоз польских семян, говорил инвесторам Уорбертон. Начиная с 2013 г. большинство производителей картошки столкнулись сначала со сложностями из-за ограничения ввоза семенного картофеля, в 2014 г. – уже из-за волатильности рубля, подтверждает гендиректор «Корнев групп» (производство овощей и злаковых) Михаил Корнев. Это привело к тому, что интерес к семенному бизнесу проявляет как крупный российский капитал, так и иностранный, утверждает он.

PepsiCo в год закупает около 300 000 т картофеля, говорит представитель компании, и более 90% обеспечивают российские поставщики – всего более 50 партнеров. Сложностей с поставками картофеля компания не наблюдает: если возникают сложности с одним из поставщиков, у PepsiCo есть возможность нарастить поставки за счет других, утверждает он.

«Ведомости» №3838 от 26.05.2015
.
Комментарии:
К этой новости комментариев пока нет.

Добавить комментарий
(для зарегистрированных пользователей)
Вы опознаны как: Гость (Зарегистрируйтесь!)
Комментарий: 



© Зерновой портал Центрального Черноземья 2004-2020