Зерновой Портал Центрального Черноземья
Агро НОВОСТИ  
 Все новости
 Самые читаемые
 Пресс-релизы
Агро АНАЛИТИКА  
Обзор Прессы
 Ценовой Блок
Агро РЫНОК  
 Наша продукция
 Объявления
 Спрос
 Предложение
 Прочее
Агро СПРАВКА  
Каталог АПК
Документы
Выставки
Агро РАБОТА  
Резюме
Вакансии
Сайт СЕРВИС  
 Форум
 Контакты
Реклама
На главную
Авторизация
Логин  
 
Пароль  
 
 Регистрация
 Забыли пароль?
Архив новостей
Последние новости
 

 
 на главную
Добавить в избранное добавить в избранное Сделать страницу домашней  сделать домашней RSS канал  RSS канал
распечатать

Гудок: Перевозки зерна на экспорт по железной дороге идут в плановом порядке

31-е августа 2015г.

Резко выросшие из-за колебания курса доллара экспортные пошлины на зерно могут сократить перевозки в порты. Однако пока в ОАО «РЖД» не наблюдают серьёзных изменений в погрузке этой номенклатуры.

Председатель российского Зернового союза Аркадий Злочевский сообщил о том, что из-за высокой пошлины временно прекратился экспорт зерна. С июля была введена новая система расчёта экспортной пошлины на зерно, привязанная к доллару.

«Чем выше курс, тем выше пошлина, – говорит он. – При курсе 71 руб. за доллар стоимость тонны зерна составляет 12,78 тыс. руб. ($180), а пошлина за тот же объём – 890 руб. Но Федеральная таможенная служба высчитывает пошлину не исходя из контрактной цены, а по дате оформления декларации, когда зерно уже погружено на судно. Из-за колебания курса экспортёры не могут рассчитать свои издержки и поэтому подождут более стабильной ситуации».

При этом эксперт отметил, что из-за такой нестабильности курса российские производители теряют свою долю на мировом рынке, хотя спрос на наше зерно довольно высокий.

 
Все ведущие зерновые трейдеры, имеющие наибольшие доли на рынке, отказались комментировать ситуацию с экспортом. Тем не менее, исходя из данных по погрузке на железной дороге, никаких особенных изменений не наблюдается. Как говорит первый заместитель генерального директора ЦФТО ОАО «РЖД» Сергей Колесников, в тот день, когда было сделано заявление Злочевского, погрузка составила 16,3 тыс. тонн – это обычный объём.

«При этом и за всю предыдущую неделю никаких особенных колебаний не было, – заметил Сергей Колесников. – Правда, это минус 8% к прошлому году, однако мы превышаем собственный план на 6,5%. Более того, идёт ежесуточное наращивание погрузки, и мы планируем выйти на уровень прошлого года. Чтобы посмотреть, как рынок отреагирует на заявление Зернового союза, нужно подождать около недели».

У экспертов пока нет единого мнения, что будет происходить с экспортом осенью. Директор Института конъюнктуры аграрного рынка (ИКАР) Дмитрий Рылько полагает, что уровня прошлогоднего экспорта мы не достигнем как по причине введения новой пошлины, так и из-за общего снижения цен на мировом рынке.

«Спад в портах Чёрного моря достиг 25% по итогам июля и августа, – пояснил Дмитрий Рылько. – Способствовало этому и мировое снижение цен на пшеницу, которые по сравнению с прошлым годом снизились с $240–250 за 1 тонну до $180–185».

Генеральный директор аналитического отраслевого агентства «ПроЗерно» Владимир Петриченко полагает, что в этом году мы экспортируем даже немного больше, чем в прошлом, – до 32 млн тонн.

По прогнозу Мирового совета по зерну (IGC), мировое производство пшеницы в сезоне-2015/2016 уменьшится на 2,2% из-за снижения производства в Китае, Аргентине и Индии при росте мирового потребления на 0,4%. Запасы на конец сезона сократятся на 2,5%, что может привести к росту мировых цен, а это создаст более благоприятные условия для российского экспорта.

Минсельхоз пока сохраняет прогноз экспорта на уровне прошлого года в 30 млн тонн, из них пшеницы – на уровне 26–27 млн тонн.

«Гудок» №151 от 31.08.2015 

Обсудить на форуме (создать тему)
.
Комментарии:
К этой новости комментариев пока нет.

Добавить комментарий
(для зарегистрированных пользователей)
Вы опознаны как: Гость (Зарегистрируйтесь!)
Комментарий: 


 
19-е июля 2018г.

Поиск
 



Яндекс цитирования


© Зерновой портал Центрального Черноземья 2004-2014