Второй по величине производитель свинины «Русагро» решил поддержать свое мясное направление за счет розницы. Компания запустила собственный бренд мясных полуфабрикатов «Слово мясника», рассчитанный на конечного потребителя. В первый год работы «Русагро» намерен продать 12 тыс. т продукции и занять 6% рынка.
Группа «Русагро» объявила о запуске собственного бренда мясных полуфабрикатов «Слово мясника». Компания намерена поставлять свою новую продукции в крупнейшие сети (например, интерес к бренду уже подтвердили в Auchan, Metro Cash & Carry, X5 Retail Group, «Магнит») и несетевую розницу, говорится в сообщении «Русагро». Под новой маркой будут выпускаться фарши, крупнокусковые и мелкокусковые (стейки, гуляши) продукты, а также шашлычно-маринадная группа. Продукцию «Слово мясника» ее производитель относит к средней ценовой категории.
В течение этого года компания рассчитывает занять третье место среди производителей свиных полуфабрикатов, продав 12 тыс. т такой продукции. «Мы хотим занять 6% рынка фасованных охлажденных полуфабрикатов из свинины»,— заявила в понедельник директор по маркетингу «Русагро» Гульнара Талипова. По ее прогнозам, этот рынок будет расти на 15% в год. «Фасованная охлажденная свинина занимает 11% розничного рынка мяса»,— рассказывает представитель компании. Сегодня половину этого фасованного рынка занимают полуфабрикаты, произведенные в собственных цехах ритейлеров, остальное — индустриальное производство, которое будет расти на 15–20% в год, говорит госпожа Талипова. Весь рынок b2c (то есть и развесное, и фасованное мясо) составляет около 211 тыс. т, отметила она.
Обеспечивать заявленные объемы производства свиных полуфабрикатов «Русагро» намерена за счет завода в Тамбовской области, мощностью которого составляет 1,92 млн голов в год. До этого мясная продукция компании была представлена только в b2b-сегменте. В «Русагро» рассчитывают, что в этом году емкость b2c-сегмента превысит 1,86 млн т.
По итогам 2014 года «Русагро» занимает вторую строчку рейтинга крупнейших производителей свинины, подготовленного Национальным союзом свиноводов. Доля компании в общем объеме промышленного производства составляет 6,3% (183,8 тыс. т). «Русагро» уступает «Мираторгу», который производит 12,7% отечественной свинины (369,9 тыс. т), и опережает «Черкизово», который занимает 6,1% рынка (178 тыс. т).
«Русагро» — один из крупнейших агропромышленных холдингов. Его выручка за прошлый год увеличилась на 25%, до 82,5 млрд руб. При этом оборот мясного бизнеса группы вырос лишь на 2%, до 18,1 млрд руб. В четвертом квартале это направление показало отрицательную динамику, его выручка снизилась на 6%, до 4,7 млрд руб., говорится в отчетности компании.
Коммерсантъ (Воронеж) №21 от 09.02.2016 |