Воронежское облправительство одобрило реализацию двух инвестпроектов в пригородном индустриальном парке «Масловский» на общую сумму 460 млн рублей. В 2017 году там должен появиться завод по производству ограждающих конструкций группы DoorHan, а к февралю 2018 года — предприятие по выпуску свежезамороженных овощей и фруктов компании НаDO. Эксперты отмечают, что продукции НаDO предстоит вытеснять импорт, а DoorHan — конкурировать с белорусскими производителями.
Два новых инвестпроекта были рассмотрены на прошедшем в конце прошлой недели заседании межведомственной комиссии по размещению производительных сил на территории Воронежской области. Гендиректор ООО «Дорхан-Воронеж» (местная структура международной группы DoorHan) Дмитрий Муратов рассказал о планируемом переносе производства с действующей площадки в Воронеже за город, в индустриальный парк «Масловский». Впрочем, речь идет именно о создании нового завода и закрытии мощностей старого комплекса. По словам господина Муратова, завод планируется возвести до конца 2017 года, после выхода на проектную мощность на пятый год реализации проекта он должен будет выпускать и продавать 39 тыс. единиц продукции в год. Это воротные и дверные (в том числе роллерные) системы, быстровозводимые модульные конструкции, системы ограждения. Вложить в новый завод предполагается 200 млн руб. собственных средств, из которых в строительно-монтажные работы — 92 млн руб. Срок окупаемости проекта в компании оценили в четыре года и два месяца, предполагаемую рентабельность продаж — в 11% (при 5,5% на действующем производстве). Ежегодные налоговые отчисления должны составить 142 млн руб., количество рабочих мест — около 100. По словам господина Муратова, для реализации проекта необходимо 2 га земли. Комиссия одобрила выделение этого участка в «Масловском», отметив как преимущество проекта малое энергопотребление.
Вторым был одобрен проект самарской компании НаDO, вызвавший, впрочем, у комиссии ряд вопросов. По словам исполнительного директора компании Егора Синицына, до февраля 2018 года она намерена построить в индустриальном парке завод по выпуску быстрозамороженных фруктов, овощей, ягод, а также фруктово-ягодных наполнителей для кондитерской, молочной отрасли и производителей мороженого. Планируемый среднегодовой объем производства — 8 тыс. т (из которых треть планируется направлять на собственное производство наполнителей), объем инвестиций — 260 млн руб., из них 60% должны составить заемные средства. В компании рассчитывают производить «импортозамещающую» продукцию «без консервантов»: по словам господина Синицына, 74% замороженных фруктов и овощей на российском рынке составляет импортная продукция, а остальная, российская, производится «в основном из импортного сырья». Компания планирует задействовать на переработке 10,5 тыс. т фруктов и овощей в год 250 человек, часть сотрудников предполагается готовить на базе Воронежского государственного университета инженерных технологий. Рентабельность ожидается на уровне «не менее 15%», окупаемость — пять лет, выручка от продаж — 750 млн руб., чистая прибыль — 58–60 млн руб. Среди возможных партнеров господин Синицын назвал молочный комбинат «Воронежский» холдинга «Молвест». Для реализации проекта предполагается задействовать 3 га, 2,5 га из которых отдать под застройку — для возведения административно-производственного корпуса и складских комплексов для сырья и готовой продукции. Первый вице-премьер облправительства Андрей Ревков поручил инвестору повысить предполагаемую среднюю зарплату («Никто не будет трудиться за 20 тыс. руб. Не обижайте воронежцев»), а также рекомендовал сократить сроки строительства. Кроме того, стороны договорились о регистрации на этапе завершения строительства воронежского юрлица.
Проект по производству замороженных овощей и фруктов на российском импортозависимом рынке выглядит «жизнеспособным», отмечает экс-министр сельского хозяйства РФ Елена Скрынник: «Главное преимущество проекта — отечественное сырье, потому что этот рынок на 80% контролируется зарубежными поставщиками. Риском представляется отмена специальных экономических мер, но на стороне производителя низкая стоимость оплаты труда и эффект девальвации, который делает российскую продукцию конкурентоспособной даже в случае возвращения европейских компаний. Многое будет зависеть от маркетинговой политики — компании предстоит отвоевывать место под солнцем у привычных потребителю брендов».
Председатель совета директоров инжиниринговой компании «2К» Иван Андриевский отметил, что импортозависимость наблюдается только на рынке роллерных систем, а в секторе металлических ограждений и ворот проблема импортозамещения «вряд ли присутствует»: «До начала острой стадии кризиса на российском рынке воротных конструкций было три ключевых производителя — белорусский “Алютех”, российский DoorHan и немецкий Hormann, которые занимали около 90% рынка примерно в равных долях. К концу 2014 года “Алютех” и DoorHan занимали уже суммарно 75-80% рынка, а Hormann из-за курсовой разницы стал терять позиции. Тем не менее строительный рынок сокращается, а лидерство на рынке воротных конструкций остается за белорусским производителем, который только наращивает свою долю. Поэтому инвестиции в завод представляются приемлемо рискованными».
Коммерсантъ (Воронеж) №31 от 25.02.2016 |