Зерновой Портал Центрального Черноземья
RSS канал RSS канал
Агро НОВОСТИ  
 Все новости
 Самые читаемые
 Пресс-релизы
Агро АНАЛИТИКА  
Обзор Прессы
 Ценовой Блок
Агро РЫНОК  
 Наша продукция
 Объявления
 Спрос
 Предложение
 Прочее
Агро СПРАВКА  
Каталог АПК
Документы
Выставки
Агро РАБОТА  
Резюме
Вакансии
О компании  
 Контакты
Реклама
На главную
Авторизация
Логин  
 
Пароль  
 
 Регистрация
 Забыли пароль?
Архив новостей
Последние новости

Поиск
                        



Яндекс цитирования

 

 
 на главную

Коммерсантъ: НМТП может получить контроль в проекте порта Тамань

15-е июня 2016г.

Новороссийский морской торговый порт (НМТП, СП группы "Сумма" и "Транснефти") решил необычным образом прекратить соперничество с проектом порта в Тамани. Он договорился с Росморпортом о вхождении в этот проект на условиях получения контрольного пакета в управляющей проектом компании "РМП-Тамань". Такая конструкция стала возможной после соглашения о разделении грузопотоков между Новороссийском и Таманью.

Новороссийский морской торговый порт (НМТП) близок к подписанию соглашения с Росморпортом об участии в проекте создания сухогрузного района морского порта Тамань. Росморпорт и НМТП договорились о том, что НМТП получит контрольный пакет в ООО "РМП-Тамань" (принадлежит Росморпорту), рассказали два источника, знакомые с ситуацией. По их словам, основные условия соглашения могут подписать во время Петербургского экономического форума. В "Сумме" и "Транснефти" (паритетно владеют Novoport Holding Ltd, которому принадлежит 50,1% НМТП, у "Транснефти" еще 10,5% акций), а также в НМТП отказались от комментариев, в Росморпорте запрос издания проигнорировали.

Проект создания сухогрузного района морского порта Тамань — часть ФЦП по развитию транспортной системы России на 2010-2020 годы. Общая стоимость проекта — 228 млрд рублей (76 млрд рублей — бюджет, 152 млрд рублей — частные инвесторы). С 2011 года о намерении строить терминалы заявило свыше 15 компаний. Но проект с присоединением Крыма почти заглох: государство, по сути, пожертвовало им в пользу крымской инфраструктуры, хотя официально и не отказалось. К февралю 2015 года определилась организационно-правовая форма проекта: "РМП-Тамань" станет концессионером, инвесторы будут брать инфраструктуру в аренду, но концессионное соглашение не заключено. В Тамани работает ОТЭКО Мишеля Литвака (перевалка 20 млн тонн нефтеналивных грузов), планирующая навалочный терминал на 35 млн тонн и зерновой — на 14,5 млн тонн.

Как считали на рынке, проектом Тамани были недовольны новороссийские портовики — в первую очередь НМТП, который не был заинтересован в конкурирующем маршруте. Но два источника газеты, знакомые с ситуацией, говорят, что проект стал возможным после достижения негласного соглашения о разделе грузопотоков: Новороссийск получает зерновые и контейнерные мощности, а Тамань — насыпные и навалочные грузы (уголь, руду).

В пятницу, 10 июня, у вице-премьера Аркадия Дворковича на совещании, посвященном железнодорожным подходам к Керченскому мосту, обсуждались и проект Тамань, и разделение грузопотоков между Таманью и Новороссийском, подтвердила представитель чиновника.

Если раньше в Тамани уже сразу предполагались мощности по перевалке зерна, текущая конфигурация — это строительство в рамках первого этапа (46,7 млн тонн мощностей до 2020 года, 24,2 млрд рублей из ФЦП, 92 млрд рублей от грузоотправителей) терминалов для удобрений, железорудного сырья, горячебрикетированного железа, угля, маслоэкстракционного и паромного комплексов. Это следует из июньской редакции дорожной карты развития до 2020 года портов Азово-Черноморского бассейна. Первый этап планируется выделить и заключить по нему концессионное соглашение. О вхождении в Таманский проект размышлял и работающий в Новороссийске тандем ГК "Дело" Сергея Шишкарева и эмиратской DP World, которая готовится с РФПИ купить у ГК "Дело" 49% в контейнерном терминале НУТЭП. Сейчас, говорит источник, близкий к партнерам, вхождение в Тамань маловероятно.

""Сумма" устала топить Тамань и решила, что если нельзя ее победить, то нужно возглавить",— считает один из участников рынка, добавляя, что это здравое решение, хотя проект порта экономически не целесообразен и является в чистом виде освоением госинвестиций. По мнению главы "Infoline-Аналитики" Михаила Бурмистрова, у Тамани перспективы есть, но без госсредств там ничего не будет. Если НМТП уверена, что сумеет способствовать выделению средств, шансы на реализацию проекта существенно возрастают, говорит эксперт.

"Коммерсантъ" №104 от 15.06.2016

.
Комментарии:
К этой новости комментариев пока нет.

Добавить комментарий
(для зарегистрированных пользователей)
Вы опознаны как: Гость (Зарегистрируйтесь!)
Комментарий: 



© Зерновой портал Центрального Черноземья 2004-2020