Запрет на движение грузовиков к Черноморскому побережью грозит ударить по экспортерам хлеба
Власти Кубани установили запрет до окончания курортного сезона на движение большегрузных автомобилей на дорогах, ведущих к Черному морю. Аграрии и транспортные компании забили тревогу, опасаясь, что ограничения на проезд грузовиков, сделанные в разгар уборки урожая, подорвут их бизнес.
Пойти на нестандартное решение и запретить фурам выезжать на трассы, власти Краснодарского края заставили катастрофические 40-километровые автомобильные пробки, которые возникают на дорогах Черноморского побережья из-за чрезмерно большого наплыва туристов.
По данным администрации региона, на некоторых участках трасс число проезжающих автомобилей доходит до 60 тысяч в сутки, хотя как пропускная способность здесь - 12 тысяч машин в сутки. Это вызывает такие транспортные заторы, которые фактически парализуют все движение на Черноморском побережье.
Расстояния, которые автомобилисты обычно проезжают за десятки минут, им приходится преодолевать за восемь часов. А ведь многие туристы едут с детьми.
Ситуация на дорогах, ведущих к морю, привлекла внимание краевой прокуратуры. В адрес регионального управления ГИБДД и местного управления "Автодора" надзорное ведомство вынесло предупреждение с требованием устранить недочеты. Но на ситуацию на трассах это уже никак не повлияло. Власти Кубани облетели на вертолете дороги Черноморского побережья, после чего решили ограничить передвижение фур.
И вот согласно приказу регионального минтранса до 31 августа этого года установлены ограничения движения для машин с массой более 12 тонн в период с 9.00 утра до 21.00 вечера в рабочие дни недели, а также в течение всего времени суток в праздничные и выходные дни. Такое решение вызвало протест со стороны аграриев и транспортных компаний, которые считают, что ограничения для проезда грузовиков приведут к увеличению коррупции на дорогах, а также поставят под удар планы Минсельхоза России нарастить объемы экспорта зерна.
- Международный контракт на поставку зерна нельзя сорвать. А у нас, вы же знаете, не бывает безвыходных ситуаций, - заявил "РГ" председатель Ассоциации зерноперерабатывающих и хлебоприемных предприятий Кубани Петр Светличный. - Поэтому начнут возить окольными путями, "договариваться" с проверяющими. Водителям придется платить больше за риск. Плюс цена провоза значительно вырастет. Вообще, непонятно, как так получается: вроде только построили дороги, а они уже непроходные. Что делать? Все пожимают плечами. Решение ограничить движение фур к побережью может серьезно ударить по планам нарастить объемы экспорта зерна. Ведь если несколько раз произойдет срыв международных контрактов, то рейтинг наших зерновых компаний будет понижен.
Для транспортных компаний решение ограничить движение большегрузов немедленно обернулось убытками, которые к концу сезона, по словам предпринимателей, будут исчисляться уже миллионами. Камнем преткновения здесь является доставка скоропортящихся продуктов, которые теперь будут везти с опозданием на сутки.
- Магазины и торговые сети начнут выставлять штрафные санкции владельцам грузовиков за несвоевременную доставку или если продукты испортятся, - говорит соучредитель одной из кубанских транспортных компаний Владимир Сарафян. - Поэтому водители все равно будут "договариваться" с контролерами и стараться проехать днем.
По мнению транспортных компаний, причина возникновения пробок на Черноморском побережье не в фурах, а в несвоевременном ремонте, который разворачивается как раз в пик курортного сезона.
- Те, кто часто отдыхают на Черном море, знают о больших пробках, - рассказывает местный житель, автолюбитель Алексей Бахметов. - Люди приспособились с ними бороться. Для этого надо ехать ночью или рано утром. А теперь выходит, что в темное время суток дороги будут заняты фурами. Получается замкнутый круг. "Российская газета" №7029 от 21.07.2016 |