Зерновой Портал Центрального Черноземья
RSS канал RSS канал
Агро НОВОСТИ  
 Все новости
 Самые читаемые
 Пресс-релизы
Агро АНАЛИТИКА  
Обзор Прессы
 Ценовой Блок
Агро РЫНОК  
 Наша продукция
 Объявления
 Спрос
 Предложение
 Прочее
Агро СПРАВКА  
Каталог АПК
Документы
Выставки
Агро РАБОТА  
Резюме
Вакансии
О компании  
 Контакты
Реклама
На главную
Авторизация
Логин  
 
Пароль  
 
 Регистрация
 Забыли пароль?
Архив новостей
Последние новости

Поиск
                        



Яндекс цитирования

 

 
 на главную

Коммерсантъ: ФАС возвращает стивидоров к тарифам

4-е августа 2016г.

ФАС сделала первый шаг к предлагаемой ею реформе стивидорного бизнеса. Служба, настаивающая на том, что цены в портах и транспортных терминалах завышены после их либерализации, опубликовала проект постановления правительства о введении правил недискриминационного доступа. Они требуют от стивидоров публикации технических возможностей портов и терминалов, а также формирования цен. Но в том же документе ФАС предлагает вернуть перевалку грузов в портах и терминалах в список услуг естественных монополий, что дает возможность ввести в отрасли регулируемые тарифы.

ФАС предлагает обязать стивидоров публично раскрывать информацию о стоимости их услуг и доступе к инфраструктуре. Ведомство опубликовало во вторник на regulation.gov.ru проект постановления правительства по утверждению правил недискриминационного доступа (ПНД) к услугам в портах и транспортных терминалах. Согласно документу, стивидоры должны будут ввести единую тарифную политику, предоставлять актуальную информацию об услугах, их объемах, технических возможностях и пропускных способностях портов и терминалов. Также новые правила ФАС не позволяют отказывать в заключении договоров с клиентами при наличии технической возможности. В открытом доступе должны находиться цены на услуги портов и терминалов и условия заключаемых договоров. Кроме того, стивидоры должны публиковать планы по увеличению технических возможностей порта или ограничению услуг, сведения о конкурсах и издержках на содержание инфраструктуры. В список услуг, в частности, вошли предоставление причалов, погрузка, выгрузка, хранение и перевалка грузов, в перечне объектов инфраструктуры значатся берегозащитные сооружения, волноломы, дамбы, причалы, объекты по надзору и госконтролю и так далее.

Как пояснили в ФАС, инициатива не имеет отношения к недавнему предложению службы по возврату к регулированию тарифов в портах, так как "принятие ПНД не меняет существующего сегодня госрегулирования в отношении стивидорных компаний". В этом году с подачи грузоотправителей ФАС анализировала цены стивидоров и пришла к выводу, что они резко выросли после либерализации. В ведомстве вчера напомнили, что проект постановления о ПНД разработан по поручению правительства в соответствии с законом о защите конкуренции. В ФАС отмечают, что уже сейчас в соответствии со ст. 16 ФЗ о морских портах операторы и владельцы портовой инфраструктуры обязаны "обеспечить равный доступ к услугам и открытость сведений о них", а ПНД описывают порядок обеспечения такого доступа.

Но ФАС в том же проекте предложила, по сути, сделать и следующий шаг — ввести перевалку грузов в портах и терминалах и погрузку и выгрузку в терминалах в перечень услуг субъектов естественных монополий, цены на которые регулируются государством, что фактически отменяет либерализацию цен в секторе. Если документ будет принят правительством, Минтранс и ФАС должны будут за три месяца утвердить и согласовать методику расчета регулируемых цен (тарифов и сборов), порядок ее применения и другие нормативы. Правила могут вступить в силу через полгода со дня подписания.

Участники отрасли вчера оперативно не комментировали документ. Неофициально собеседники газеты говорят, что ФАС с ними ПНД не обсуждала. "Во-первых, документ формальный,— отмечает один из них,— жалоб на неудовлетворение портами заявок грузоотправителей нет. Во-вторых, в документе есть попытка все дополнительные услуги внести в общий тариф. Это неправильно, поскольку возникает явная дискриминация между клиентом, которому нужны дополнительные услуги, и тем, которому они не нужны". Также, по его мнению, много вопросов возникнет к методике Минтранса по расчету технической возможности стивидора: она зависит от погоды, равномерности подачи вагонов и так далее. Кроме того, поясняет собеседник, для некоторых грузов, особенно навалочных (руда, уголь, металлолом), чем больше клиентов, тем меньше производительность порта.

Аналогичные ПНД стали для ФАС основным инструментом и например в борьбе с транспортными монополиями в нефтегазовой сфере. Для магистральных нефтепроводов они были утверждены в 2011 году, для газопроводов в полном объеме не утверждены до сих пор. Число жалоб поставщиков нефти и газа на то, что "Транснефть" и "Газпром" не пускают их в трубу, за последние годы резко снизилось, но, как отмечают собеседники газеты, это во многом связано с ростом пропускной способности систем за счет строительства новых трубопроводов или спада потребления газа на внутреннем рынке.

"Коммерсантъ" №140 от 04.08.2016
.
Комментарии:
К этой новости комментариев пока нет.

Добавить комментарий
(для зарегистрированных пользователей)
Вы опознаны как: Гость (Зарегистрируйтесь!)
Комментарий: 



© Зерновой портал Центрального Черноземья 2004-2020