Зерновой Портал Центрального Черноземья
Агро НОВОСТИ  
 Все новости
 Самые читаемые
 Пресс-релизы
Агро АНАЛИТИКА  
Обзор Прессы
 Ценовой Блок
Агро РЫНОК  
 Наша продукция
 Объявления
 Спрос
 Предложение
 Прочее
Агро СПРАВКА  
Каталог АПК
Документы
Выставки
Агро РАБОТА  
Резюме
Вакансии
Сайт СЕРВИС  
 Форум
 Контакты
Реклама
На главную
Авторизация
Логин  
 
Пароль  
 
 Регистрация
 Забыли пароль?
Архив новостей
Последние новости
 

 
 на главную
Добавить в избранное добавить в избранное Сделать страницу домашней  сделать домашней RSS канал  RSS канал
распечатать

Коммерсантъ: РЖД предлагает новый подход к индексации стоимости грузоперевозок

22-е сентября 2016г.

ОАО РЖД предлагает новый подход к индексации стоимости грузовых перевозок — монополия предлагает правительству дифференцировать тарифы по классам и видам грузов. Предложение предусматривает высокую индексацию тарифов на дешевые грузы, кроме угля и руды, а также на минудобрения (8,2%), более низкую — на уголь, руду и грузы второго класса, а тарифы на перевозку самых дорогих грузов (кроме черных металлов) не индексировать вовсе.

ОАО РЖД предлагает ввести дифференцированную индексацию тарифов на 2017 год, сообщил глава ОАО РЖД Олег Белозеров. В рамках этой системы тариф будет проиндексирован по классам грузов (их три, от низкодоходных к высокодоходным), возможно, и по видам, пояснил он. По его словам, это предложение уже обсуждалось на совете директоров ОАО РЖД, вскоре состоятся совещания у вице-премьера Аркадия Дворковича. Модель должна быть готова вместе с бюджетом, пояснил он, "у нас в ноябре по плану стоит доклад в правительство, утверждение нашей инвестпрограммы, и, соответственно, все параметры должны быть заложены к этому времени".

Господин Белозеров пояснил, что в данный момент по ОАО РЖД сильно ударило перекрестное субсидирование между низкодоходными и высокодоходными грузами. "Доходная ставка на сегодняшний момент из оговоренных 7,5% — всего 2,7%, очень небольшая,— говорит он.— Почему? Было принято решение по налоговому маневру, и самые высокодоходные и объемные грузы — нефтеналивные — от нас ушли, поскольку выгоднее не перерабатывать нефть на наших заводах, нефть ушла в трубу. Мы сейчас добираем объемы перевозки низкодоходными грузами первого класса, в ряде случаев уголь для нас убыточен". По его словам, "дисбаланс" между классами грузов оценивается в 90 млрд рублей в этом году.

ОАО РЖД предложило следующие варианты новой индексации. Первый — не вводить дифференциацию, а проиндексировать тарифы по всем классам на 6,8%. Ранее заявлялась цифра 4,5% — она как предельный уровень индексации тарифа на 2017 год утверждена приказом ФАС, а в конце августа ее подтвердил заместитель главы Минэкономики Николай Подгузов. Вместе с тем с учетом уточненных данных по росту грузооборота на 2017 год предельный уровень индексации должен составить 6,8%, отмечает источник, близкий к монополии. Второй — ввести дифференциацию следующим образом: проиндексировать на 8,2% тарифы на перевозки грузов первого класса, кроме угля и руды, а также на перевозки минудобрений (относятся ко второму классу). Тариф на уголь, руду и остальной второй класс должен вырасти на 6,8%, на черные металлы (третий класс) — на 4,5%. А по оставшимся грузам третьего, самого доходного класса тариф предлагают не индексировать. Общий рост при этом составит 6,8%.

В аппарате Аркадия Дворковича сообщили, что с концепцией ОАО РЖД ознакомлены. По данным газеты, на сегодня было назначено совещание у вице-премьера по точечным изменениям в прейскурант 10-01 (ключевой тарифный документ ОАО РЖД), однако источник, близкий к правительству, говорит, что эта информация неверна. В ФАС сказали, что с предложением ОАО РЖД пока не знакомы. В компаниях-грузоотправителях не комментируют инициативу монополии. Источник в одной из них замечает, что ОАО РЖД получило чистую прибыль по МСФО за первое полугодие в размере 45 млрд руб., поэтому потребности в дополнительной индексации сверх 4,5% нет.

Глава "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров говорит, что у ОАО РЖД и так есть инструмент "тарифного коридора" (право вводить надбавку до 13,4% или скидку до 25% к тарифу ФАС), который позволяет реагировать на рыночные цены. Теперь же из опасений, что ФАС ограничит рост тарифа, ОАО РЖД пытается ввести непонятный инструмент с нарушенной логикой, не отражающий реальные инфляционные или дефляционные процессы для разных грузов. "Почему при росте цен у металлургов на внутреннем рынке на 20-30% для них не индексируется тариф? — спрашивает эксперт.— Почему при росте экспортных цен на уголь с $40 до $60 за тонну у производителей щебня (тот же тарифный класс) индексация выше?" Одинаковая индексация для всех несправедлива, но она хотя бы сохраняет соотношение цен между тарифными классами, говорит он.

"Коммерсантъ" №175 от 22.09.2016

Обсудить на форуме (создать тему)
.
Комментарии:
К этой новости комментариев пока нет.

Добавить комментарий
(для зарегистрированных пользователей)
Вы опознаны как: Гость (Зарегистрируйтесь!)
Комментарий: 


 
22-е сентября 2019г.

Поиск
 



Яндекс цитирования


© Зерновой портал Центрального Черноземья 2004-2019