Зерновой Портал Центрального Черноземья
RSS канал RSS канал
Агро НОВОСТИ  
 Все новости
 Самые читаемые
 Пресс-релизы
Агро АНАЛИТИКА  
Обзор Прессы
 Ценовой Блок
Агро РЫНОК  
 Наша продукция
 Объявления
 Спрос
 Предложение
 Прочее
Агро СПРАВКА  
Каталог АПК
Документы
Выставки
Агро РАБОТА  
Резюме
Вакансии
О компании  
 Контакты
Реклама
На главную
Авторизация
Логин  
 
Пароль  
 
 Регистрация
 Забыли пароль?
Архив новостей
Последние новости

Поиск
                        



Яндекс цитирования

 

 
 на главную

Ведомости: Производители удобрений просят не повышать железнодорожные тарифы

14-е октября 2016г.

Российская ассоциация производителей удобрений (РАПУ) просит премьера Дмитрия Медведева не допустить РЖД вводить экспортную надбавку на перевозку минеральных удобрений и аммиака в период 2017-2019 годов, а также не индексировать железнодорожный тариф на эти грузы выше 4,5% в 2017 года. Такое письмо ассоциация направила Медведеву в понедельник 10 октября.

Производители объясняют, цены на аммиак и минудобрения, поставляемые на экспорт в сентябре снизились на 40%-70% к январю 2015 года. Ситуация сохранится и в 2017 году с дальнейшей понижательной динамикой, и так ближайшие 3-4 года,- указывает РАПУ со ссылкой на своих экспертов.

Право варьировать стоимость своих услуг в рамках «ценового коридора» (от «минус 12,8%» до «плюс 13,4%» к установленным государством ставкам) РЖД получили в 2013 году. Позже ФАС опустила нижнюю границу коридора до «минус 25%» (для низкодоходных грузов I тарифного класса - на расстояние до 3000 км, для грузов II и III тарифного классов - без ограничения по дальности транспортировки). Позже монополия сократила надбавку для угля и металла до 1,3%. Но на этой неделе РЖД заявила, что возвращает надбавку в 13,4% на перевозки энергетического угля на экспорт. Кроме того, монополия просила правительство разрешить ей применять надбавки и в 2017 году (по закону, из действие заканчивается текущим годом). А Минтранс предложил дать право РЖД повышать грузовые тарифы до 25% в рамках тарифного коридора, говорил ТАСС министр Максим Соколов в начале октября.

Если экспортная надбавка все же будет отменена, РЖД предлагает дополнительно индексировать тарифы в 2017 году: на контейнерные перевозки и перевозки в полувагонах грузов 1-го и 2-го класса – на 4,2%, для грузов 3-го класса – на 2,2%, для порожнего пробега – на 2,75%. Если и такая мера не будет принята, РЖД предлагает индексировать тариф за порожний пробег на 10%. (Сейчас убыток РЖД от перевозки порожних вагонов – 63,5 млрд рублей в год).

В результате снижения цен на удобрения на мировом рынке и одновременного действия повышающего коэффициента к тарифам на экспортные перевозки доля железнодорожного тарифа в цене продукции увеличилась уже в 2-3 раза и достигает 30% от конечной стоимости продукции, жалуются производители Медведеву.

У производителей аммиака и минудрбрений нет выбора, они могут возить свой груз только по железной дороге,- подчеркивают они. Гендиректор Infoline-аналитика Михаил Бурмистров, считает, что химики несколько преувеличивают потери. «Сравнивают текущую железнодорожную составляющую в стоимости продукции с январем 2015 года, когда цены на удобрения в том числе за счет девальвации были на пике», - говорит эксперт. «В сегменте минераловозов ставка аренды в 2016 году выросла с 750-800 рублей до 850-900 рублей за обычный хоппер и с 950 до 1100 рублей в сутки за инновационный,- подчеркивает эксперт. Экспортная надбавка была введена еще в 2014 году, однако для производителей это было нивелировано девальвацией рубля,- продолжает Бурмистров.

Сейчас, когда цены на мировом рынке на минеральные удобрения и химические продукты снизились, это безусловно негативно повлияло на доходность, и на фоне обсуждения изменений в Прейскурант 10-01 производители решили восстановить рентабельность за счет снижения транспортных расходов»,- подытоживает он.

Доля транспортной составляющей в структуре себестоимости производителей удобрений действительно сильно выросла за минувший год, подтверждает аналитик Raiffesienbank Константин Юминов. Удобрения подешевели, тарифы РЖД выросли в рублях, к тому же укрепился и сам рубль, что привело к росту транспортных расходов с 15-20% в структуре долларовой себестоимости производителей до 25-30% отмечает Юминов.

«Ведомости» от 13.10.2016

.
Комментарии:
К этой новости комментариев пока нет.

Добавить комментарий
(для зарегистрированных пользователей)
Вы опознаны как: Гость (Зарегистрируйтесь!)
Комментарий: 



© Зерновой портал Центрального Черноземья 2004-2020