АО «Зерновой терминал «КСК» в Новороссийске планирует увеличить перевалку зерна на экспорт до 5 млн тонн в год за счёт расширения железнодорожных и автомобильных подъездных путей.
На модернизацию производственных мощностей предприятие планирует направить до 2019 года 3 млрд руб. Проект будет реализован в два этапа, но строительные работы начнутся после подготовки проектной документации, ориентировочно весной – летом 2017 года.
Как уточнил генеральный директор компании Алексей Амаев, расширение железнодорожных и автомобильных подъездных путей и строительство новых будет проведено в рамках первой очереди строительства – до 2018 года. В ходе второго этапа, до 2019 года, планируется построить дополнительный причал для судов дедвейтом 100 тыс. тонн и отдельный причал для маломерных судов.
В настоящий момент два из трёх железнодорожных путей на территории КСК соединены с пунктами приёма зерна, которые могут одновременно обслужить четыре вагона, третий путь используется для маневренных операций. Общая пропускная способность железнодорожного приёма составляет 1600 тонн в час. «Существующее оборудование терминала не справляется с объёмами перевалки зерна, поэтому принято решение его расширять. Мы хотим дополнительно построить железнодорожные пути в парке, так как их уже недостаточно, и третью точку выгрузки вагонов, то есть третий грузовой путь. В настоящее время порядка 65% зерна для перевалки поступает на терминал автомобильным транспортом, ещё 35% – железнодорожным. После запуска всех новых причалов 20% зерна для отгрузки планируется подвозить водным транспортом и по 40% – автомобильным и железнодорожным», – рассказал Алексей Амаев «Гудку».
Кроме того, компания намерена составить конкуренцию рейдовой перевалке зерна, удлинив действующий причал для приёма судов типа «постпанамакс» с дедвейтом 100 тыс. тонн и выделить отдельную причальную стенку для приёма малотоннажных судов, которые могли бы подвозить зерно морским и речным путём. «Сейчас таких перевозок в России нет, но потребность в них существует. Малые суда типа река – море, которые грузятся на Волге, на Дону, Каспии и идут к судам-накопителям в Керченском проливе, смогут выгружаться на нашем терминале. По сути, это альтернатива рейдовой перевалке, и КСК будет единственным глубоководным терминалом, который сможет принимать и грузить суда на «малую воду». Мы готовы работать с любым пароходством и трейдером, которых заинтересуют новые возможности терминала», – уточнил Алексей Амаев.
По оценке экспертов, за последние месяцы, несмотря на рекордный урожай в 2016 году – около 118 млн тонн, Россия отстала по экспорту зерна от уровня прошлого года: с июля по октябрь вывезено почти на 1 млн тонн меньше. Тем не менее стратегические планы КСК, связанные с модернизацией производственных мощностей терминала, экономически оправданны.
«Сейчас наблюдается существенный рост цены. Если ещё месяц назад мы были на уровне $165 за тонну зерна, то сейчас вышли на $180 и более за тонну мукомольной пшеницы из России. Плюс есть ослабление рубля из-за падения котировок нефти. Всё это позволяет увеличить экспортную доходность, соответственно растёт спрос и на поставки даже по самым экзотическим для российской пшеницы направлениям, так как на мировом рынке морских перевозок в настоящий момент очень дешёвый фрахт», – отметил заместитель директора департамента стратегического маркетинга и корпоративных коммуникаций ЗАО «Русагротранс» Игорь Павенский.
По его мнению, из-за низкой цены на зерно Россия будет конкурентна в большинстве стран-импортёров, включая весь Африканский континент, южноазиатские страны, к примеру в Бангладеш, в Индии, которая демонстрирует интерес, во Вьетнаме и Японии, куда начались активные поставки в этом сезоне, и в Мексике.
На юге России три глубоководных порта – в Новороссийске, Туапсе и Тамани. В последнем планируется построить крупный зерновой терминал общей мощностью 14,5 млн тонн, который сможет составить конкуренцию КСК.
«Поэтому модернизации, которая планируется владельцами глубоководных терминалов в Новороссийске, Тамани и Туапсе, сейчас достаточно для увеличения экспорта. В результате они смогут привлечь часть объёмов грузов с рейдовой перевалки, которая производится из малых портов Азовского моря», – резюмировал Игорь Павенский. «Гудок» от 10.11.2016 |