Агропромышленный холдинг «Мираторг» планирует к 2018 году реализовать в Курской области проект по производству кормов для кошек и собак. По словам президента холдинга Виктора Линника, объем вложений в предприятие может составить 4 млрд руб. При этом с лидерами рынка – Mars и Nestle – в компании напрямую конкурировать не планируют, намереваясь сосредоточиться на сегменте деликатесов и сухих кормов. С учетом преимущества российской продукции в цене окупаемость проекта будет достаточно быстрой, рассчитывают эксперты.
О деталях проекта рассказали в самой компании. Там пояснили, что уже этой весной в Пристенском районе Курской области может начаться строительство предприятия по производству кормов. Запустить его планируется в 2018 году, предполагаемая мощность – 25 тыс. т в год. По словам господина Линника, продукция будет выпускаться под отдельным брендом, а акцент планируется сделать на производстве деликатесов и сухих кормов: «Mars и Nestle – ребята серьезные, у нас нет цели конкурировать с ними “в лоб”».
Впервые о планах «Мираторга» по созданию производства кормов для домашних животных стало известно в августе прошлого года. Тогда представители компании говорили, что сырьем должны послужить переработанные субпродукты производства говядины и свинины – к примеру, пятачки, ноги и уши животных. Запустить проект предполагалось в течение года. Пока же субпродукты идут на продажу и на переработку в мясокостную муку. В Пристенском районе у «Мираторга» ряд производственных свиноводческих площадок, а также зерновая компания. Кроме того, земли в районе могут быть использованы для реализации в регионе масштабного свиноводческого проекта стоимостью до 160 млрд руб.
По данным Euromonitor, в 2016 году в России на сухой корм приходилась большая часть рынка кормов для домашних животных. Тем не менее, в аналитическом отчете компании подчеркивается, что постепенно он вытесняется влажным кормом, который «воспринимается многими потребителями как более естественный и здоровый». В пользу этой тенденции также говорит развитие потребительской упаковки и возможность смешивания влажного корма с домашней едой для сокращения расходов.
Mars и Nestle (кормовые подразделения Petcare и Purina соответственно) сейчас являются лидерами мирового рынка. Mars Petcare, в частности, владеет тремя наиболее дорогими брендами (стоимость каждого свыше $1 млрд) — Pedigree, Whiskas и Royal Canin. Но сейчас российскому производителю кормов для домашних животных гораздо проще конкурировать с западными компаниями, даже если они занимают лидерские позиции, полагает первый вице-президент «Опоры России» Павел Сигал: «Дело в том, что отрасль не осталась в стороне от импортозамещения. По качеству российские товары ничем не уступают зарубежным аналогам, но в то же время их цена гораздо привлекательнее, а среди покупателей заметно стремление выбирать отечественные товары». По словам господина Сигала, с учетом возможностей «Мираторга» по легкому налаживанию сбыта срок окупаемости проекта может составить не более пяти-шести лет. Общий объем российского рынка по итогам 2016 года эксперт оценил в 123 млрд руб.
"Коммерсантъ" от 21.02.2017 |