Зерновой Портал Центрального Черноземья
Агро НОВОСТИ  
 Все новости
 Самые читаемые
 Пресс-релизы
Агро АНАЛИТИКА  
Обзор Прессы
 Ценовой Блок
Агро РЫНОК  
 Наша продукция
 Объявления
 Спрос
 Предложение
 Прочее
Агро СПРАВКА  
Каталог АПК
Документы
Выставки
Агро РАБОТА  
Резюме
Вакансии
Сайт СЕРВИС  
 Форум
 Контакты
Реклама
На главную
Авторизация
Логин  
 
Пароль  
 
 Регистрация
 Забыли пароль?
Архив новостей
Последние новости
 

 
 на главную
Добавить в избранное добавить в избранное Сделать страницу домашней  сделать домашней RSS канал  RSS канал
распечатать

Коммерсантъ: Эфко обратилась в суд с иском к Роспатенту

19-е июля 2017г.

Ключевая структура группы «Эфко» — белгородское ОАО «Эфирное» (управляет градообразующим маслоэкстракционным заводом в Алексеевке) — обратилась в суд по интеллектуальным правам с иском к Роспатенту. В нем компания пытается оспорить отказ ведомства в регистрации товарного знака — 1,8-литровой бутылки для масла «Слобода» особой формы. Она была создана и внедрена в производство специалистами компании еще в 2006 году, но другие компании начали копировать форму емкости. В Роспатенте считают, что особая форма служит функциональному назначению бутылки, а не маркетинговым целям «Эфко».

В пресс-службе «Эфко» рассказали, что специалисты компании «изобрели бутылку особой формы» для масла емкостью 1,8 л еще в 2006 году. После этого она была внедрена в производство, и сейчас масло (в частности, под популярным брендом «Слобода») выпускается в том числе в этой таре. «Но затем другие производители начали копировать форму бутылки, и это нам, естественно, не нравится», — констатировали в «Эфко». В своем иске «Эфирное» требует признать недействительным решение Роспатента об «отказе в удовлетворении возражения против отказа» в регистрации объемного товарного знака. Иск уже принят к производству. Детали его не раскрываются, но указывается номер заявки и решения Роспатента.

Согласно базам данных ведомства, заявку на регистрацию бутылки особой формы с ручкой сбоку, на дне которой расположен словесный элемент «ЭФКО», компания подала 28 октября 2014 года. Предполагалось, что товарный знак будет зарегистрирован для классов продукции «молоко и молочные продукты, масла пищевые, пиво, минеральные и газированные воды и прочие безалкогольные напитки». После формальных проверок (на соответствие этим классам) заявка в декабре 2015 года была направлена на экспертизу. А в ноябре 2016 года Роспатент на основании ее результатов отказал «Эфирному». Компания подала возражение на такое решение, но коллегия ведомства, рассмотрев документ, признала правоту Роспатента.

Компания в ответ заявила, что для «функционального назначения» любой бутылке достаточно иметь «тулово, дно и горловину». Между тем на фирменной бутылке есть еще «сужение в средней части», «выпуклый поясок», «концевые канавки» и «рельефный декор» в виде лепестков подсолнечника. Такие же лепестки есть на других бутылках для масла «Слобода», уже зарегистрированных Роспатентом как товарный знак еще в 2007 году. Более того, «Эфко» уже обладает патентом на ту же самую бутылку как промышленный образец, что «свидетельствует о его мировой новизне и оригинальности». Но коллегия Роспатента указала, что Гражданский кодекс РФ не допускает регистрацию в качестве товарных знаков формы товаров, обусловленной главным образом их назначением. Таким образом, с решением о первичности функциональных признаков члены коллегии согласились. Словесный же элемент «ЭФКО» в силу расположения «на дне бутылки» потребителями «не визуализируется», посчитали в ведомстве.

«Эфко» уже не в первый раз спорит с Роспатентом из-за бутылок. Так, в 2010 году компания пыталась получить патент на особую форму ручки для емкостей. Уникальная ее особенность якобы заключалась в особой форме нижней части ручки — «в виде крюкообразного загиба вверх». Но Роспатент заявил, что ручка той же формы и с тем же загибом уже была зарегистрирована в 2007 году в Испании. По данным испанских патентных баз данных, до 2022 года права на ручку принадлежат Хавьеру Родригесу Сасиаину. «Эфко» пыталась возразить, что на загибе ее ручки, в отличие от испанской, есть выступ и «продолговатая выемка». Но Роспатент посчитал, что для новизны этого недостаточно.

По собственным данным, в 2016 году «Эфко» произвела 24 тыс. т растительных масел и заняла 0,7% российского рынка. Масло выпускается в Алексеевке под брендами «Слобода» и Altero. Выручка ОАО «Эфирное» в 2016 году составила 22,59 млрд руб., чистая прибыль — 820,9 млн руб.

Юрист адвокатского бюро А2 Екатерина Ващилко предрекает Роспатенту успех в суде. «Конструктивные особенности бутылки действительно продиктованы не столько стремлением индивидуализировать упаковку, сколько именно функциональностью. Между тем никто не запрещает производителю индивидуализировать тару, например, добавлением графических и словесных обозначений, никак не влияющих на функциональность», — подчеркивает госпожа Ващилко.

Коммерсантъ (Воронеж) №129 от 19.07.2017

Обсудить на форуме (создать тему)
.
Комментарии:
К этой новости комментариев пока нет.

Добавить комментарий
(для зарегистрированных пользователей)
Вы опознаны как: Гость (Зарегистрируйтесь!)
Комментарий: 


 
19-е ноября 2017г.

Поиск
 



Яндекс цитирования


© Зерновой портал Центрального Черноземья 2004-2014