Зерновой Портал Центрального Черноземья
RSS канал RSS канал
Агро НОВОСТИ  
 Все новости
 Самые читаемые
 Пресс-релизы
Агро АНАЛИТИКА  
Обзор Прессы
 Ценовой Блок
Агро РЫНОК  
 Наша продукция
 Объявления
 Спрос
 Предложение
 Прочее
Агро СПРАВКА  
Каталог АПК
Документы
Выставки
Агро РАБОТА  
Резюме
Вакансии
О компании  
 Контакты
Реклама
На главную
Авторизация
Логин  
 
Пароль  
 
 Регистрация
 Забыли пароль?
Архив новостей
Последние новости

Поиск
                        



Яндекс цитирования

 

 
 на главную

Коммерсантъ: ГК «Русский дом» создаст сухопутный зерновой терминал

10-е августа 2017г.

Группа компаний «Русский дом», один из крупных российских экспортеров зерна, намерена вложить 2,6 млрд рублей в строительство сухопутного зернового терминала на базе крупнейшего в Курской области Щигровского комбината хлебопродуктов (КХП). Компания расширяет элеваторные мощности и планирует реконструкцию железнодорожных путей для увеличения оборота зерна, который сейчас на предприятии составляет 400 тыс. т в год. Эксперты предрекают проекту высокую рентабельность в условиях дефицита мощностей для хранения и роста цен на зерно.

О деталях крупнейшего в истории компании проекта рассказал гендиректор и конечный бенефициар компании Олег Кананыхин. По его словам, в увеличение объемов хранения, сушки, приемки и отгрузки зерна компания до 2019 года вкладывает 2,6 млрд руб. «Мы позиционируем проект как строительство современного сухопутного зернового терминала. Собственных средств предполагается вложить около 20%, кредитуют проект ВТБ и Газпромбанк. Срок окупаемости оценить сложно, но ориентировочно он составит до десяти лет», — сказал господин Кананыхин.

По его словам, наиболее проблемным вопросом сейчас является развитие железнодорожной инфраструктуры комбината. «Организация отгрузок зерна железнодорожным транспортом — главная идея этого проекта, — пояснил бизнесмен. — Необходимо восстановление ранее разобранных путей, строительство новых, установка стрелок, подсыпка насыпи, согласование документации… Это обычно сложно решается с госмонополиями, а с РЖД это просто катастрофа. Но в решении вопросов с руководством Московской железной дороги (МЖД) сейчас нам помогает губернатор Александр Михайлов, и уже не только есть принципиальная договоренность, но и предпринимаются конкретные шаги». По словам господина Кананыхина, «Русский дом» планирует возводить железнодорожную инфраструктуру за свои средства, но, возможно, на федеральных землях, которые предполагается арендовать.

«Русский дом» и областная администрация не в первый раз заявляют об инвестициях в Щигровский КХП, но ранее планы инвестора были значительно скромнее. Предполагалось, что компания вложит в развитие 1 млрд руб. и увеличит мощности по приемке зерна с 6,5 тыс. до 10 тыс. т в сутки, железнодорожную отгрузку — с 3 тыс. т до 6 тыс. т в сутки. Теперь также предполагается повышение вместимости элеватора примерно со 130 до 180 тыс. т единовременного хранения, подтвердил директор по управлению КХП Александр Гапеев. «2,6 млрд руб. — это вложения в комплексный проект реконструкции — начиная от элеваторов и заканчивая дорожками и газонами», — пояснил он. «Сейчас мы уже потратили на развитие более 850 млн руб., а до конца года эта сумма должна составить 1,2 млрд руб.», — добавил Олег Кананыхин. По его словам, еще 255 млн руб. в течение трех лет планируется вложить в переоборудование комбикормового завода на Щигровском КХП.

Экспорт зерна из России в 2017 году может стать рекордным — по оценке Минсельхоза, он превысит 35 млн т. По данным Федерального центра безопасности и качества зерна, с начала сезона по 31 июля 2017 года Россия экспортировала 2,83 млн т зерновых. 24% этого объема приходится на Египет (эксперты также не исключают роста поставок под действующие контракты GASC), 13% — на Ливан, 10% — на Турцию. По данным ИКАР, цена на пшеницу с содержанием протеина 12,5% в черноморских портах с поставкой в августе за неделю снизилась на $2 до $194/т FOB, с содержанием протеина 11,5% — на $4 до $179/т FOB. В перспективе дополнительная конкуренция у экспортеров может появиться в случае начала продажи за рубеж зерна из интервенционного фонда — проект соответствующего постановления уже подготовлен Минсельхозом, вступить в силу он должен в сентябре. Речь идет, в частности, о зерне 2008-2013 годов, которого в интервенционном фонде насчитывается 532,8 тыс. т (13,3%). Переходящие остатки зерна на текущий сезон «Русагротранс» ранее оценивал в рекордные 17,7 млн т.

Центрально-Черноземный регион в последние годы все больше ориентируется на экспорт зерна, несмотря на относительную удаленность и снижение цены на мировом рынке, отмечает ведущий эксперт Института конъюнктуры аграрного рынка Евгений Зайцев: «Регионы Черноземья повышают уровень производства и формируют избыточные запасы зерна. А маршрут на экспорт из них успел себя неплохо зарекомендовать». После рекордного урожая прошлого сельхозгода остатки зерна на предприятиях находятся на критически высоком уровне, подтверждает аналитик «Алор брокера» Кирилл Яковенко: «Остатки пшеницы в Курской области на начало мая превышали 180% от нормы, в соседних Воронежской и Липецкой областях — 161 и 167% соответственно. Обновленный зерновой терминал поможет решать проблемы аграриев с хранением». По словам эксперта, после модернизации Щигровского КХП мощности перевалки «Русского дома» могут превысить 1 млн т в год. По оценкам аналитиков, рентабельность подобных терминалов колеблется на уровне 6-11,5% годовых, но сильно зависит от конъюнктуры на мировом рынке зерновых.

АО «Щигровский комбинат хлебопродуктов» 
По собственным данным, Щигровский комбинат хлебопродуктов, основанный в 1914 году, сейчас принимает 400 тыс. т зерна в год, производит более 220 тыс. т комбикормов и свыше 28 тыс. т муки. Зерно с него поставляется в ряд регионов России, а также в страны ближнего и дальнего зарубежья.
По данным Kartoteka.ru, выручка АО «Щигровский комбинат хлебопродуктов» в 2015 году составила 2,8 млрд руб., чистая прибыль — 238,2 млн руб. В целом годовой объем торговых операций «Русского дома» с зерном составляет 750 тыс. т (150 тыс. т из которых — на собственные нужды). Среди зарубежных поставщиков — Египет, Саудовская Аравия, Алжир, Марокко, Израиль. Компания работает через портовые зерновые терминалы Новороссийска и Туапсе. Производственные мощности предприятий компании по перевалке зерна составляют до 2 млн т в год, суммарная мощность единовременного хранения — более 340 тыс. т. По собственным данным, по объему железнодорожных отгрузок компания входит в первую десятку в РФ.

Коммерсантъ (Воронеж) №145 от 10.08.2017

.
Комментарии:
К этой новости комментариев пока нет.

Добавить комментарий
(для зарегистрированных пользователей)
Вы опознаны как: Гость (Зарегистрируйтесь!)
Комментарий: 



© Зерновой портал Центрального Черноземья 2004-2020