Зерновой Портал Центрального Черноземья
RSS канал RSS канал
Агро НОВОСТИ  
 Все новости
 Самые читаемые
 Пресс-релизы
Агро АНАЛИТИКА  
Обзор Прессы
 Ценовой Блок
Агро РЫНОК  
 Наша продукция
 Объявления
 Спрос
 Предложение
 Прочее
Агро СПРАВКА  
Каталог АПК
Документы
Выставки
Агро РАБОТА  
Резюме
Вакансии
О компании  
 Контакты
Реклама
На главную
Авторизация
Логин  
 
Пароль  
 
 Регистрация
 Забыли пароль?
Архив новостей
Последние новости

Поиск
                        



Яндекс цитирования

 

 
 на главную

Коммерсантъ: Удвоение стада у «Заречного»

5-е сентября 2017г.

Воронежский производитель мраморной говядины — группа «Заречное» Сергея Ниценко — завершил приобретение у Сергея Гончарова и Александра Бузулеева всех активов племенного хозяйства «Стивенсон-Спутник». В результате сделки стоимостью 1,8 млрд руб. «Заречное» нарастило поголовье более чем вдвое — до 24 тыс. голов и теперь намерено значительно увеличить выпуск мраморной говядины под брендом «Праймбиф». Эксперты напоминают, что разногласия между господами Гончаровом и Бузулеевым, результатом которых и стала продажа активов, начались на фоне снижения господдержки племенных продаж и спада на рынке.

О завершении сделки по покупке активов «Стивенсон-Спутника» сообщили в «Заречном» в конце прошлой недели. Вчера в группе раскрыли ее подробности. Из общей суммы в 1,8 млрд рублей - 1,5 млрд рублей составило рефинансирование в Россельхозбанке кредита «Стивенсон-Спутника» в Сбербанке. Остальное получили совладельцы бизнеса. За эти деньги «Заречное» приобрело 22 тыс. га земли в Бобровском и Петропавловском районах, а также 12,8 тыс. голов абердин-ангусской породы (в том числе 6,4 тыс. — материнское поголовье), укрепив лидирующие позиции на региональном рынке.

По данным издания, оформлять документы по сделке компании начали еще в июне. По данным Kartoteka.ru, с 31 августа ООО «Заречное» контролирует все четыре юрлица «Стивенсон-Спутника» — ООО «Стивенсон-Спутник», ООО «Племзавод Ангус-Шестаково», ООО «Племенные продажи» и ООО «Зеленый луг». На активы также претендовала группа «Эконива» Штефана Дюрра. Причиной задержек в оформлении сделки стали непростые взаимоотношения Сергея Гончарова и Александра Бузулеева.

«Покупка компании “Стивенсон-Спутник” ускорит достижение целевых показателей ГК “Заречное” на два-три года, увеличит темпы роста и объем производства мраморной говядины под торговой маркой “Праймбиф”, — сказали в “Заречном”. — Общее стадо компании после сделки увеличилось до 24 тыс. голов. Основной объем пойдет на увеличение производства мраморной говядины (откорм), остальное — на ремонт собственного материнского стада и на продажу».

Таким образом, сбылись опасения господина Гончарова, высказанные им главе Минсельхоза Александру Ткачеву в феврале 2016 года. Тогда министр посетил основную площадку «Заречного» в Рамонском районе Воронежской области и провел совещание с крупными производителями. На совещании господин Гончаров заявил, что из-за резкого снижения закупок компании «возможно, придется забивать на мясо лучший племенной скот». Господин Ткачев в ответ поручил директору департамента животноводства и племенного дела Минсельхоза Владимиру Лабинову (покинувшему этот пост через два месяца после совещания) подготовить приказ, чтобы «сделать инвентаризацию племенных хозяйств и у каких-то отобрать лицензию — наверняка их число избыточно». Господин Лабинов тогда возразил начальнику, заявив, что «так мы ситуацию не улучшим» и «хозяйства должны конкурировать». Затем он раскритиковал Национальный союз производителей говядины, который «не предлагает конкретных мер», и агропромышленный холдинг «Мираторг», «закупающий племенной скот в Австралии». Об итогах совещания публично не сообщалось.

До приобретения активов «Стивенсон-Спутника» в состав ГК «Заречное» входили восемь ферм в Воронежской и Калужской областях — всего 80 тыс. га земли. А также фидлот в Рамонском районе (рассчитан на 24 тыс. голов единовременного содержания и до 60 тыс. голов в год) и мясокомбинат производительностью 150 т в смену (до 40 тыс. т продукции в год) под Воронежем. Мясо выпускается под брендами «Праймбиф» (мраморная говядина из мясных коров) и «Заречное» (из бычков мясомолочных пород). По данным «СПАРК-Интерфакс», выручка компании в 2016 году составила 1,8 млрд руб., убыток — 634,5 млн руб.

Гендиректор Национального союза производителей говядины Роман Костюк подчеркивает, что бизнес «Стивенсон-Спутника» «выстраивался под господдержку покупки производителями племенных животных», которая затем заметно снизилась. «В 2015–2016 годах число проектов в мясном животноводстве, нуждающихся в племенных животных, уменьшилось на порядок. А затем поддержку племенного животноводства включили в рамки единой субсидии, и у сельхозпроизводителей исчезла уверенность в получении этой поддержки», — констатирует господин Костюк. По его словам, генетика «Стивенсон-Спутника» «одна из лучших в стране, и ею можно гордиться»: «Но в условиях крайне неблагоприятной конъюнктуры владельцы не смогли прийти к совместному решению о финансировании проекта за свой счет и решили “зафиксировать” свои вложения через продажу». Сумму сделки господин Костюк предпочел не оценивать, но подчеркнул, что «Сергей Георгиевич Ниценко — крайне щепетильный человек, который знает, что и за сколько покупает». Аналитик «Алор брокера» Кирилл Яковенко считает, что потребности российских сельхозпроизводителей в племенном КРС (суммарно молочного и мясного направления) уже удовлетворены примерно на 80%. По его мнению, спад на рынке племенного КРС привел к снижению цены сделки на 20–30% от докризисной.

Коммерсантъ (Воронеж) №163 от 05.09.2017

.
Комментарии:
К этой новости комментариев пока нет.

Добавить комментарий
(для зарегистрированных пользователей)
Вы опознаны как: Гость (Зарегистрируйтесь!)
Комментарий: 



© Зерновой портал Центрального Черноземья 2004-2020