Зерновой Портал Центрального Черноземья
Агро НОВОСТИ  
 Все новости
 Самые читаемые
 Пресс-релизы
Агро АНАЛИТИКА  
Обзор Прессы
 Ценовой Блок
Агро РЫНОК  
 Наша продукция
 Объявления
 Спрос
 Предложение
 Прочее
Агро СПРАВКА  
Каталог АПК
Документы
Выставки
Агро РАБОТА  
Резюме
Вакансии
Сайт СЕРВИС  
 Форум
 Контакты
Реклама
На главную
Авторизация
Логин  
 
Пароль  
 
 Регистрация
 Забыли пароль?
Архив новостей
Последние новости
 

 
 на главную
Добавить в избранное добавить в избранное Сделать страницу домашней  сделать домашней RSS канал  RSS канал
распечатать

Коммерсантъ: Удвоение стада у «Заречного»

5-е сентября 2017г.

Воронежский производитель мраморной говядины — группа «Заречное» Сергея Ниценко — завершил приобретение у Сергея Гончарова и Александра Бузулеева всех активов племенного хозяйства «Стивенсон-Спутник». В результате сделки стоимостью 1,8 млрд руб. «Заречное» нарастило поголовье более чем вдвое — до 24 тыс. голов и теперь намерено значительно увеличить выпуск мраморной говядины под брендом «Праймбиф». Эксперты напоминают, что разногласия между господами Гончаровом и Бузулеевым, результатом которых и стала продажа активов, начались на фоне снижения господдержки племенных продаж и спада на рынке.

О завершении сделки по покупке активов «Стивенсон-Спутника» сообщили в «Заречном» в конце прошлой недели. Вчера в группе раскрыли ее подробности. Из общей суммы в 1,8 млрд рублей - 1,5 млрд рублей составило рефинансирование в Россельхозбанке кредита «Стивенсон-Спутника» в Сбербанке. Остальное получили совладельцы бизнеса. За эти деньги «Заречное» приобрело 22 тыс. га земли в Бобровском и Петропавловском районах, а также 12,8 тыс. голов абердин-ангусской породы (в том числе 6,4 тыс. — материнское поголовье), укрепив лидирующие позиции на региональном рынке.

По данным издания, оформлять документы по сделке компании начали еще в июне. По данным Kartoteka.ru, с 31 августа ООО «Заречное» контролирует все четыре юрлица «Стивенсон-Спутника» — ООО «Стивенсон-Спутник», ООО «Племзавод Ангус-Шестаково», ООО «Племенные продажи» и ООО «Зеленый луг». На активы также претендовала группа «Эконива» Штефана Дюрра. Причиной задержек в оформлении сделки стали непростые взаимоотношения Сергея Гончарова и Александра Бузулеева.

«Покупка компании “Стивенсон-Спутник” ускорит достижение целевых показателей ГК “Заречное” на два-три года, увеличит темпы роста и объем производства мраморной говядины под торговой маркой “Праймбиф”, — сказали в “Заречном”. — Общее стадо компании после сделки увеличилось до 24 тыс. голов. Основной объем пойдет на увеличение производства мраморной говядины (откорм), остальное — на ремонт собственного материнского стада и на продажу».

Таким образом, сбылись опасения господина Гончарова, высказанные им главе Минсельхоза Александру Ткачеву в феврале 2016 года. Тогда министр посетил основную площадку «Заречного» в Рамонском районе Воронежской области и провел совещание с крупными производителями. На совещании господин Гончаров заявил, что из-за резкого снижения закупок компании «возможно, придется забивать на мясо лучший племенной скот». Господин Ткачев в ответ поручил директору департамента животноводства и племенного дела Минсельхоза Владимиру Лабинову (покинувшему этот пост через два месяца после совещания) подготовить приказ, чтобы «сделать инвентаризацию племенных хозяйств и у каких-то отобрать лицензию — наверняка их число избыточно». Господин Лабинов тогда возразил начальнику, заявив, что «так мы ситуацию не улучшим» и «хозяйства должны конкурировать». Затем он раскритиковал Национальный союз производителей говядины, который «не предлагает конкретных мер», и агропромышленный холдинг «Мираторг», «закупающий племенной скот в Австралии». Об итогах совещания публично не сообщалось.

До приобретения активов «Стивенсон-Спутника» в состав ГК «Заречное» входили восемь ферм в Воронежской и Калужской областях — всего 80 тыс. га земли. А также фидлот в Рамонском районе (рассчитан на 24 тыс. голов единовременного содержания и до 60 тыс. голов в год) и мясокомбинат производительностью 150 т в смену (до 40 тыс. т продукции в год) под Воронежем. Мясо выпускается под брендами «Праймбиф» (мраморная говядина из мясных коров) и «Заречное» (из бычков мясомолочных пород). По данным «СПАРК-Интерфакс», выручка компании в 2016 году составила 1,8 млрд руб., убыток — 634,5 млн руб.

Гендиректор Национального союза производителей говядины Роман Костюк подчеркивает, что бизнес «Стивенсон-Спутника» «выстраивался под господдержку покупки производителями племенных животных», которая затем заметно снизилась. «В 2015–2016 годах число проектов в мясном животноводстве, нуждающихся в племенных животных, уменьшилось на порядок. А затем поддержку племенного животноводства включили в рамки единой субсидии, и у сельхозпроизводителей исчезла уверенность в получении этой поддержки», — констатирует господин Костюк. По его словам, генетика «Стивенсон-Спутника» «одна из лучших в стране, и ею можно гордиться»: «Но в условиях крайне неблагоприятной конъюнктуры владельцы не смогли прийти к совместному решению о финансировании проекта за свой счет и решили “зафиксировать” свои вложения через продажу». Сумму сделки господин Костюк предпочел не оценивать, но подчеркнул, что «Сергей Георгиевич Ниценко — крайне щепетильный человек, который знает, что и за сколько покупает». Аналитик «Алор брокера» Кирилл Яковенко считает, что потребности российских сельхозпроизводителей в племенном КРС (суммарно молочного и мясного направления) уже удовлетворены примерно на 80%. По его мнению, спад на рынке племенного КРС привел к снижению цены сделки на 20–30% от докризисной.

Коммерсантъ (Воронеж) №163 от 05.09.2017

Обсудить на форуме (создать тему)
.
Комментарии:
К этой новости комментариев пока нет.

Добавить комментарий
(для зарегистрированных пользователей)
Вы опознаны как: Гость (Зарегистрируйтесь!)
Комментарий: 


 
19-е ноября 2017г.

Поиск
 



Яндекс цитирования


© Зерновой портал Центрального Черноземья 2004-2014