Зерновой Портал Центрального Черноземья
Агро НОВОСТИ  
 Все новости
 Самые читаемые
 Пресс-релизы
Агро АНАЛИТИКА  
Обзор Прессы
 Ценовой Блок
Агро РЫНОК  
 Наша продукция
 Объявления
 Спрос
 Предложение
 Прочее
Агро СПРАВКА  
Каталог АПК
Документы
Выставки
Агро РАБОТА  
Резюме
Вакансии
Сайт СЕРВИС  
 Форум
 Контакты
Реклама
На главную
Авторизация
Логин  
 
Пароль  
 
 Регистрация
 Забыли пароль?
Архив новостей
Последние новости
 

 
 на главную
Добавить в избранное добавить в избранное Сделать страницу домашней  сделать домашней RSS канал  RSS канал
распечатать

Коммерсантъ: Тариф на перевозку зерна могут обнулить

7-е сентября 2017г.

Правительство может перейти к поддержке аграриев за счет обнуления железнодорожных тарифов на перевозку зерна в порты юга из Сибири, Поволжья и с Урала. Это, по мнению Минсельхоза, убедит трейдеров закупать зерно не только на юге страны и стабилизирует падающую цену на рынке. При реализации этой меры доля железной дороги в перевозках зерна может вырасти с 30% до 40%. Но о том, кто компенсирует ОАО РЖД недополученные средства, равно как и об обеспечении гарантий по объему экспорта, ничего не известно.

Глава Минсельхоза Александр Ткачев вчера предложил вместо зерновых интервенций контролировать цены на зерно за счет стимулирования экспорта. Как пояснил он «РИА Новости», речь идет о том, чтобы «субсидировать железнодорожные тарифы практически на 100%» на транспортировку зерна из Поволжья, Урала, Сибири в южные порты, это, по его мнению, сделает для трейдеров выгодным зерно не только с юга. Ранее вице-премьер Аркадий Дворкович говорил, что Минсельхоз рассматривает оба метода — и интервенции (вчера господин Ткачев уточнил, что с рынка нужно убрать порядка 3 млн тонн зерна), и стимулирование экспорта. В секретариате господина Дворковича вчера не уточнили его позицию, равно как и источник возмещения затрат ОАО РЖД. В ОАО РЖД отказались от комментариев. Ранее глава монополии Олег Белозеров говорил, что выступает за прямую поддержку грузоотправителей государством.

По итогам прошлой недели средние цены на пшеницу третьего класса снизились на 150 руб., до 8,5 тыс. руб. за тонну, четвертого класса — на 125 руб., до 7,57 тыс. руб. за тонну (ниже минимума осени 2014 года), сообщал «Совэкон». На цены давит большой урожай, нехватка мощностей по хранению и вагонов-зерновозов, стартовавшая уборка поздних кукурузы и подсолнечника лишь усугубит ситуацию, говорили в «Совэконе».

Источник газеты в транспортной отрасли рассказывает, что прежнюю систему дотаций при перевозках зерна на дальние расстояния искоренили как перекрестное субсидирование, хотя раньше «так ездила на юг вся Сибирь». Возвращение дотации будет соответствовать интересам и Минтранса, и Минсельхоза, считает он. Инициатива критична для Поволжья, где ожидается огромный урожай, а предлагаемая мера может стимулировать трейдеров закупать часть зерна в этом регионе, что поддержит цены, считает президент Российского зернового союза Аркадий Злочевский. В Сибири надо смотреть на урожай, который может не оказаться чрезмерным, добавляет он.

Сочетание неблагоприятной ценовой конъюнктуры экспорта и дорогого рубля сильно давит на маржинальность экспорта и ограничивает его потенциал для Сибири, говорит глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. При ценах FOB на пшеницу четвертого класса в портах юга на уровне $182 (около 10,4 тыс. руб.) затраты на логистику составляют 2,4–2,7 тыс. руб. для юга, 3,1–3,4 тыс. руб. для центра и Приволжья, до 4,5–4,7 тыс. руб. для Омской и Новосибирской областей, говорит он, а закупочная цена на пшеницу в Сибири на уровне 7 тыс. руб. и снижается. По расчетам эксперта, субсидирование железнодорожного тарифа из удаленных регионов потребует не менее 3,5 млрд руб. (1150–1300 руб. на тонну) и повысит конкурентоспособность пшеницы из Сибири, а также стимулирует рост перевозок по железной дороге (он начал демонстрировать рост в связи с «обелением рынка» из-за усиления контроля над уплатой и возвратом НДС при экспорте). При этих мерах господдержки доля железнодорожных перевозок в экспорте зерна может вырасти с 30% до 40%, полагает он.

Глава «Совэкона» Андрей Сизов считает, что реализация идеи выглядит маловероятной при ограниченности бюджетных средств. Кроме того, по его словам, обеспечить гарантированный объем поставок, на чем, скорее всего, будет настаивать ОАО РЖД, невозможно.

"Коммерсантъ" №165 от 07.09.2017

Обсудить на форуме (создать тему)
.
Комментарии:
К этой новости комментариев пока нет.

Добавить комментарий
(для зарегистрированных пользователей)
Вы опознаны как: Гость (Зарегистрируйтесь!)
Комментарий: 


 
19-е ноября 2017г.

Поиск
 



Яндекс цитирования


© Зерновой портал Центрального Черноземья 2004-2014