Зерновой Портал Центрального Черноземья
RSS канал RSS канал
Агро НОВОСТИ  
 Все новости
 Самые читаемые
 Пресс-релизы
Агро АНАЛИТИКА  
Обзор Прессы
 Ценовой Блок
Агро РЫНОК  
 Наша продукция
 Объявления
 Спрос
 Предложение
 Прочее
Агро СПРАВКА  
Каталог АПК
Документы
Выставки
Агро РАБОТА  
Резюме
Вакансии
О компании  
 Контакты
Реклама
На главную
Авторизация
Логин  
 
Пароль  
 
 Регистрация
 Забыли пароль?
Архив новостей
Последние новости

Поиск
                        



Яндекс цитирования

 

 
 на главную

Гудок: Компенсации для «РЖД» по зерну проконтролирует Росжелдор

3-е ноября 2017г.

Уже в декабре ОАО «Российские железные дороги»  смогут подать первый отчёт для получения субсидий на перевозку зерна

Правительство РФ компенсирует ОАО «РЖД» потери в доходах, которые понесёт компания после предоставления скидок на перевозку зерна. Государственная поддержка железнодорожникам оценена в 2,99 млрд руб. Выплатой субсидий займётся Федеральное агентство железнодорожного транспорта (Росжелдор). Уже до конца года РЖД могут рассчитывать на компенсацию в размере 1 млрд руб.

На сайте Regulation.gov.ru размещён для обсуждения проект постановления правительства РФ «Об утверждении Правил предоставления в 2017–2018 годах субсидий из федерального бюджета открытому акционерному обществу «Российские железные дороги» на возмещение потерь в доходах, возникающих в результате осуществления перевозки зерновых грузов железнодорожным транспортом без взимания провозной платы», который был подготовлен по поручению зампредседателя правительства РФ Аркадия Дворковича. Обсуждение продлится до 13 ноября. Вполне возможно, он будет принят и опубликован в довольно короткие сроки, поскольку, как в нём говорится, не позже 15 декабря ОАО «РЖД» уже сможет подать первый отчёт о потерях в доходах для получения субсидий из бюджета Минсельхоза.

В период уборочной стало ясно, что валовой сбор зерновых в этом году достигнет 125 млн тонн, что на 1,7 млн тонн превысит прошлогодний показатель. В качестве мер по стимулированию экспорта из регионов, где скопились значительные запасы зерна, правительство РФ предложило снизить стоимость перевозки железнодорожным транспортом, так как сейчас транспортные расходы являются основным фактором, влияющим на ценообразование на региональных рынках.

После анализа ситуации на внутреннем зерновом рынке в правительстве определили 13 наиболее проблемных областей России, из которых перевозка зерновых грузов железнодорожным транспортом в направлении припортовых станций железных дорог Дальневосточного, Северо-Западного и Южного федеральных округов должна осуществляться без взимания провозной платы: Воронежская, Курская, Липецкая, Орловская, Тамбовская, Оренбургская, Пензенская, Самарская, Саратовская, Ульяновская, Курганская, Новосибирская, Омская области. Напомним, речь только об инфраструктурной части тарифа на перевозку. Ставки операторов не субсидируются. При этом потери в доходах, которые несёт ОАО «РЖД» при фактическом субсидировании зернотрейдеров, планируется возместить компании из федерального бюджета.

Правлением РЖД в конце сентября уже было принято решение о предоставлении скидки более 10% на перевозку зерна из ряда областей Центрального, Приволжского и Сибирского федеральных округов через российские морские порты.

«И кроме того, предполагается полное субсидирование этих перевозок в части оплаты тарифа за инфраструктуру», – отмечал месяцем позже директор ОАО «РЖД» по коммерческой деятельности – генеральный директор Центра фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) Алексей Шило на совещании в компании. В конце октября он сообщил журналистам, что парком зерновозов будущие перевозки будут обеспечены даже в пиковые периоды.

В проекте постановления «Об утверждении Правил предоставления в 2017–2018 годах субсидий из федерального бюджета ОАО «Российские железные дороги» описываются порядок и механизм выплат РЖД компенсаций из госбюджета.

Как говорится в документе, для получения субсидии РЖД должны представить в Росжелдор отчёт о потерях в доходах, которые возникли в результате осуществления перевозок груза. Например, уже первый такой отчёт РЖД должны представить не позднее 15 декабря 2017 года (за период октябрь – ноябрь 2017 года), за период с 1 декабря по 20 декабря 2017 года – не позднее 22 декабря этого года, за период с 21 по 31 декабря 2017 года, а также с января по май 2018 года – ежемесячно не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчётным. Последний отчёт о предоставлении компенсаций компания должна подать не позднее 10 августа 2018 года за грузы, отправленные по 30 июня 2018 года включительно.

На этой неделе правительство приняло меры и по решению других проблем, связанных с транспортировкой зерна. Например, инспекторам Россельхознадзора, выдающим документы на сельхозгрузы, придётся работать в праздники и выходные для предотвращения дефицита вагонов.

В октябре перевозки зерновых РЖД благодаря скидкам уже увеличились на 32% (к октябрю 2016-го). В компании не исключают, что этот рост продолжится. На этот случай в проекте постановления также преду­смотрено, что сумма провозной платы за перевозку зерновых грузов может превысить сумму, предусмотренную в федеральном бюджете на соответствующий год в качестве субсидий. В этом случае с грузоотправителя будет взиматься плата за провоз зерна.

Как заявил «Гудку» генеральный директор ЦФТО Алексей Шило: «Мы поддерживаем любые способы привлечения дополнительных грузов на железнодорожный транспорт. Расчёт размера субсидии определяется Минсельхозом и покрывает транспортные затраты производителей с учётом имеющихся скидок с тарифа. По нашим оценкам, указанные цифры полностью решают задачу по компенсации транспортных расходов в части железнодорожного тарифа».

«Гудок» от 02.11.2017

.
Комментарии:
К этой новости комментариев пока нет.

Добавить комментарий
(для зарегистрированных пользователей)
Вы опознаны как: Гость (Зарегистрируйтесь!)
Комментарий: 



© Зерновой портал Центрального Черноземья 2004-2020