Зерновой Портал Центрального Черноземья
Агро НОВОСТИ  
 Все новости
 Самые читаемые
 Пресс-релизы
Агро АНАЛИТИКА  
Обзор Прессы
 Ценовой Блок
Агро РЫНОК  
 Наша продукция
 Объявления
 Спрос
 Предложение
 Прочее
Агро СПРАВКА  
Каталог АПК
Документы
Выставки
Агро РАБОТА  
Резюме
Вакансии
Сайт СЕРВИС  
 Форум
 Контакты
Реклама
На главную
Авторизация
Логин  
 
Пароль  
 
 Регистрация
 Забыли пароль?
Архив новостей
Последние новости
 

 
 на главную
Добавить в избранное добавить в избранное Сделать страницу домашней  сделать домашней RSS канал  RSS канал
распечатать

Коммерсантъ: Расходы разложили по вагонам

25-е октября 2018г.

Дискуссия вокруг сохранения на семь лет экспортной надбавки к тарифу ОАО РЖД, которая может стоить клиентам монополии 250 млрд руб., выходит на правительственный уровень. Долгосрочную программу ОАО РЖД до 2025 года, на которую и нужны средства, 25 октября будут обсуждать у вице-премьера Максима Акимова, а на следующей неделе — у премьера Дмитрия Медведева. Но это не единственные дополнительные расходы, грозящие грузоотправителям. По данным газеты, обсуждается рост тарифа на порожний пробег всех видов вагонов на 6%, что принесет ОАО РЖД еще 60–70 млрд руб.

Источник издания в правительстве рассказал, что на 25 октября намечено обсуждение у вице-премьера Максима Акимова долгосрочной программы развития (ДПР) ОАО РЖД до 2025 года. Участники рынка полагают, что будет поднят вопрос сохранения экспортной надбавки к тарифу в 8% для всех грузов, кроме нефтепродуктов и алюминия, до 2025 года. Окончательное решение может быть принято на совещании у премьера Дмитрия Медведева, которое стоит в графике на 29 октября. В аппарате вице-премьера ситуацию не комментируют.

ОАО РЖД объявило о наличии в ДПР серьезного дефицита в начале октября. Монополия заявила, что часть дыры хочет закрыть за счет сохранения экспортной надбавки в 8%, которую исходно планировалось отменить с 2019 года. Сначала речь шла о продлении только на 2019 год, потом на 2019–2021 годы, а в финале — до 2025 года. В опубликованном проекте тарифного приказа ФАС надбавку планируется закрепить, обнулив лишь для алюминия и нефтепродуктов и снизив до 5,4% для экспорта автомобилей. По расчетам потребителей, рассказал источник, знакомый с ситуацией, общие потери основных промышленных холдингов от закрепления экспортной надбавки до 2025 года могут составить 253 млрд руб.

Более половины суммы придется на угольную отрасль — 130 млрд руб. Но пострадают и экспортеры черных металлов (37 млрд руб.), производители удобрений (24 млрд руб.), экспортеры леса (19 млрд руб.), химикатов (более 12 млрд руб.) и зерна (10 млрд руб.), производители руд черных и цветных металлов (4 млрд и 1 млрд руб. соответственно), кокса (более 2 млрд руб.), компании цветной металлургии (1 млрд руб.). По крупнейшим холдингам затраты распределятся так: СУЭК — 27 млрд руб., «Кузбассразрезуголь» — 20 млрд руб., СДС — 17 млрд руб., Evraz — 16 млрд руб., «Сибантрацит» и «Уралхим» — по 8 млрд. руб., «Мечел» — 7 млрд руб., КТК и ММК — по 6 млрд руб.

Но этим расходы грузоотправителей не ограничатся. Один из источников “Ъ” говорит, что еще около 67 млрд руб. монополия планирует получить за счет повышения на 6% тарифа на порожний пробег. Ранее как альтернатива предлагалась отмена специальных тарифных схем на порожний пробег инновационных вагонов. Ее поддержала ФАС, а совет потребителей ОАО РЖД не пришел к консенсусу. В монополии “Ъ” пояснили, что с ФАС «обсуждалось изменение уровня тарифа на порожний пробег в целях оптимизации последнего и повышения эффективности работы железнодорожного транспорта». В ФАС от комментариев отказались.

Источник в одном из промышленных холдингов отмечает, что финансовый результат ОАО РЖД улучшается год от года: чистая прибыль в январе—июне выросла на 21%, до 64,8 млрд руб., рентабельность по EBITDA достигла 25%. Рост целевой рентабельности в ДПР (до 32,7%) также свидетельствует об устойчивом финансовом положении компании. Это исключает необходимость продления экспортной надбавки, считает собеседник. Он добавляет, что в ДПР указаны крупные дополнительные резервы — 880 млрд руб., которые ОАО РЖД планирует сэкономить при смягчении требований законодательства о транспортной безопасности, но финансовая модель их не учитывает.

Другой источник газеты подчеркивает, что Совет потребителей уже согласовал сохранение экспортной надбавки, но этим стоит ограничиться: 60–70 млрд руб. в семилетней перспективе на фоне 2 трлн финансовой бреши, о которой говорит ОАО РЖД, и годовой выручке холдинга в 1,8 трлн «выглядит не очень существенно». Он добавил, что от повышения тарифа проиграют в первую очередь угольщики, а учитывая, что и экспортная надбавка в основном падает на них, обременение отрасли выглядит избыточным. Возмущение экспортеров понятно, однако на плечи ОАО РЖД легли майские указы президента с высокими требованиями к развитию инфраструктуры без источников финансирования проектов.

"Коммерсантъ" №196 от 25.10.2018

Обсудить на форуме (создать тему)
.
Комментарии:
К этой новости комментариев пока нет.

Добавить комментарий
(для зарегистрированных пользователей)
Вы опознаны как: Гость (Зарегистрируйтесь!)
Комментарий: 


 
20-е ноября 2018г.

Поиск
 



Яндекс цитирования


© Зерновой портал Центрального Черноземья 2004-2014