Зерновой Портал Центрального Черноземья
Агро НОВОСТИ  
 Все новости
 Самые читаемые
 Пресс-релизы
Агро АНАЛИТИКА  
Обзор Прессы
 Ценовой Блок
Агро РЫНОК  
 Наша продукция
 Объявления
 Спрос
 Предложение
 Прочее
Агро СПРАВКА  
Каталог АПК
Документы
Выставки
Агро РАБОТА  
Резюме
Вакансии
Сайт СЕРВИС  
 Форум
 Контакты
Реклама
На главную
Авторизация
Логин  
 
Пароль  
 
 Регистрация
 Забыли пароль?
Архив новостей
Последние новости
 

 
 на главную
Добавить в избранное добавить в избранное Сделать страницу домашней  сделать домашней RSS канал  RSS канал
распечатать

Коммерсантъ: Минсельхоз перенацеливает льготные перевозки зерна

1-е февраля 2019г.

Минсельхоз предложил ограничить субсидирование железнодорожных перевозок зерна по льготным тарифам — возмещаться будут потери РЖД только за перевозки, совершенные с 1 февраля по 31 августа. Одновременно ведомство вновь выступило за сокращение числа регионов, из которых зерно можно транспортировать по льготным тарифам — с тринадцати до восьми. Цель этих предложений — упростить внутрироссийские перевозки зерновых, чтобы замедлить сезонный рост цен на них, поэтому основные экспортные регионы их получателями не станут.

Минсельхоз предлагает ограничить предоставление субсидий на железнодорожные перевозки зерна — как следует из проекта постановления, опубликованного сегодня на портале Regulation.gov.ru, компенсации предлагается выплачивать только за перевозки, осуществленные с 1 февраля по 31 августа.

В конце 2017 года правительство на фоне рекордно высокого урожая зерна фактически обнулило тарифы на железнодорожную перевозку зерна из удаленных от портов регионов — например, Сибири и Урала.

Так, РЖД предоставляет скидку 10%, а остальное субсидирует государство. Мера изначально была рассчитана до 1 июля 2018 года — на этот период правительство выделило 3 млрд руб. для компенсации потерь РЖД. В итоге власти признали эту меру поддержки эффективной и продлили ее. Ожидалось, что такой механизм позволит снизить давление на внутренний рынок, «сняв» с него 3 млн тонн излишков зерна, а также стимулировать экспорт из отдаленных от портов регионов.

Как следует из пояснительной записки, в период с 1 февраля по 31 августа этот же механизм предлагается использовать для «сдерживания роста цен в конце маркетингового года» — за счет вывоза по льготному тарифу запасов из восьми регионов: это Алтайский и Красноярский края, Кемеровская, Курганская, Новосибирская, Омская, Оренбургская и Тюменская области (изначально в перечень входило 13 регионов, а июле Минсельхоз также предлагал его урезать). Перечень регионов Минсельхоз определил, исходя из критериев «наибольшего удаления от основных потребителей зерна, наличия значительного профицита и наименьшей цене на зерно по сравнению со среднероссийской».

Изменен и список регионов, на станции которых можно перевозить зерно по льготным тарифам,— например, его дополнили Москвой и Московской областью.
При этом на экспортеров субсидия не рассчитана: из списка исключены Краснодарский край и Ростовская область, на которые приходится значительная часть экспортных отгрузок.

По данным Росжелдора, за январь—июнь 2018 года объем выплаченных РЖД субсидий составил 1,7 млрд руб. (86% предусмотренных на эти цели бюджетных средств). Реализованный объем перевезенного зерна оценивается 1,8 млрд тонн. В 2019 году на субсидии РЖД на возмещение выпадающих из-за льготных тарифов доходов предусмотрено значительно меньше средств — 99,9 млн руб.

«Коммерсантъ» от 31.01.2019

Обсудить на форуме (создать тему)
.
Комментарии:
К этой новости комментариев пока нет.

Добавить комментарий
(для зарегистрированных пользователей)
Вы опознаны как: Гость (Зарегистрируйтесь!)
Комментарий: 


 
21-е апреля 2019г.

Поиск
 



Яндекс цитирования


© Зерновой портал Центрального Черноземья 2004-2014