Зерновой Портал Центрального Черноземья
RSS канал RSS канал
Агро НОВОСТИ  
 Все новости
 Самые читаемые
 Пресс-релизы
Агро АНАЛИТИКА  
Обзор Прессы
 Ценовой Блок
Агро РЫНОК  
 Наша продукция
 Объявления
 Спрос
 Предложение
 Прочее
Агро СПРАВКА  
Каталог АПК
Документы
Выставки
Агро РАБОТА  
Резюме
Вакансии
О компании  
 Контакты
Реклама
На главную
Авторизация
Логин  
 
Пароль  
 
 Регистрация
 Забыли пароль?
Архив новостей
Последние новости

Поиск
                        



Яндекс цитирования

 

 
 на главную

Коммерсантъ: Логистика открывает для себя новые страны

19-е апреля 2023г.

Российские импортеры и экспортеры, а с ними и логисты открывают для себя Ближний Восток. Товарооборот с такими странами, как Иран, ОАЭ и Катар, вырос в минувшем году на десятки процентов. Подчиняясь растущему спросу, российские логисты открывают новые маршруты. И поставщики товаров, и эксперты отмечают перспективность этого региона, однако предупреждают, что на отладку взаимодействия с ним уйдут годы.

Новый разворот, в парадигме которого живет российская экономика второй год,— это обращение не только к Китаю и странам Юго-Восточной Азии, но и в направлении Ближнего Востока. О том, что этот процесс интенсифицируется, говорит и рост торговых операций через точки входа в Россию (так, грузооборот морских портов Азово-Черноморского бассейна, через которые идет основная часть ближневосточного экспорта-импорта, увеличился в первом квартале на 18,6%, до 72,2 млн тонн), и рост товарооборота с ближневосточными странами-партнерами.

«Торговые отношения РФ со странами Ближнего Востока составляют существенную долю российского торгового оборота — около 9% экспорта и около 3% импорта»,— говорит Ольга Федоткина, исполнительный директор Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики. В частности, оборот внешней торговли России и Ирана в 2022 году, по данным ТПП РФ, вырос на 20%, до $4,9 млрд. «Во-первых, это логистический мост в торговле с Ближним Востоком, Южной и Юго-Восточной Азией,— объясняет интерес к Ирану глава ТПП РФ Сергей Катырин.— Во-вторых, Иран имеет уникальный опыт многолетней работы в условиях западных санкций».

Ключевое значение для логистики в регионе имеет международный транспортный коридор (МТК) «Север—Юг» — мультимодальный логистический маршрут из Ирана в Россию. В частности, он позволяет транспортировать грузы из Индии в иранские порты. Далее они следуют железной дорогой или автотранспортом в обход Каспийского моря с восточного или западного побережья или через него морским транспортом. По оценке Евразийского банка развития, грузопоток по этому международному коридору к 2030 году может составить в зависимости от сценария 14,6–24,7 млн тонн преимущественно из зерна и контейнеров. А также еще до 7 млн тонн дополнительных грузов, предназначенных для Белоруссии и Казахстана. Отмечается, что для сквозного железнодорожного сообщения необходимо строительство недостающего участка Решт—Астара, которое в марте ОАО РЖД оценило в $1,6 млрд.

21 февраля президент Владимир Путин в послании Федеральному собранию объявил, что Россия особое внимание уделяет международному коридору «Север—Юг». «Уже в этом году по Волго-Каспийскому каналу смогут проходить суда с осадкой не менее 4,5 м,— добавил он.— Это откроет новые маршруты для делового сотрудничества с Индией, Ираном, Пакистаном, странами Ближнего Востока». А в марте президент призвал российский бизнес инвестировать в развитие коридора «Север—Юг». На съезде РСПП он сказал, что необходимые средства можно найти у российских инвесторов. «Обращаюсь ко всем здесь присутствующим: имейте в виду — это очень хороший проект, рентабельный, преференциальный, многие наши партнеры, в том числе в арабском мире, проявляют самый активный интерес к этому, он будет работать»,— сообщил он, отметив, что этот коридор будет работать так же, «как Суэцкий канал, Босфор и Дарданеллы».

Российские компании уже активно осваивают МТК «Север—Юг», а инфраструктура маршрута подстраивается под потребности. Так, ОАО РЖД и железнодорожные администрации Казахстана, Туркменистана и Ирана решили установить на 2023 год единый льготный тариф на провоз контейнеров по МТК.

Товарооборот России с ОАЭ, сообщил в марте глава Минпромторга Денис Мантуров, составил по итогам 2022 года $9 млрд, что на 68% больше, чем годом ранее. Для упрощения товарообмена в ОАЭ планируют открыть представительство ФТС, и, по мнению министра, в дальнейшем целесообразно «заключить межправительственное соглашение о сотрудничестве в таможенных делах». Растущий товарооборот России с ОАЭ, в том числе по полупроводникам, интегральным схемам европейского и американского происхождения, уже вызвал беспокойство у властей ЕС, сообщало в марте Bloomberg. Сотрудничество с Катаром также развивается: в октябре 2022 года эмир Катара шейх Тамим бен Хамад Аль Тани на встрече с Владимиром Путиным сообщил, что страны имеют все возможности значительно нарастить взаимный товарооборот, и указал на варианты развития сотрудничества в таких областях, как инфраструктура, энергетика, сельское хозяйство.

Перспективность Ближнего Востока как нового ключевого региона-партнера подчеркивают действия логистов. Так, в феврале новые маршруты доставки из региона запустила ГК «Деловые Линии». Компания доставляет груз для юрлиц и ИП при наличии инвойса за 5–7 дней из иранского Бендер-Аббаса морем в Астрахань (без учета сухопутного плеча), за 15–20 дней — автотранспортом из Тегерана в Махачкалу, за 16–20 дней — морем из Джебел-Али (ОАЭ) в Новороссийск и минимум за 30 дней — туда же из катарской Дохи. В пресс-службе оператора поясняют, что логистическая цепочка включает в себя вывоз товара со склада производителя, отправку в Россию груза морем, авиа- или автотранспортом и доставку до собственного склада компании в соответствующем российском регионе или на адрес получателя. Также есть возможность заказать таможенное оформление и страхование груза.

Источник: КоммерсантЪ от от 18.04.2023

.
Комментарии:
К этой новости комментариев пока нет.

Добавить комментарий
(для зарегистрированных пользователей)
Вы опознаны как: Гость (Зарегистрируйтесь!)
Комментарий: 



© Зерновой портал Центрального Черноземья 2004-2020