Зерновой Портал Центрального Черноземья
RSS канал RSS канал
Агро НОВОСТИ  
 Все новости
 Самые читаемые
 Пресс-релизы
Агро АНАЛИТИКА  
Обзор Прессы
 Ценовой Блок
Агро РЫНОК  
 Наша продукция
 Объявления
 Спрос
 Предложение
 Прочее
Агро СПРАВКА  
Каталог АПК
Документы
Выставки
Агро РАБОТА  
Резюме
Вакансии
О компании  
 Контакты
Реклама
На главную
Авторизация
Логин  
 
Пароль  
 
 Регистрация
 Забыли пароль?
Архив новостей
Последние новости

Поиск
                        



Яндекс цитирования

 

 
 на главную

Коммерсантъ: Группа «Эфко» выкупает у голландцев созданный в 2000 году бренд маргаринов

27-е апреля 2023г.

Ранее входивший в портфель Unilever бренд маргарина «Пышка» возвращается на российский рынок. Права на марку покупает крупный производитель соусов и растительных масел ГК «Эфко», которая уже начала поставки продукта и рассчитывает довести долю «Пышки» до 15% от всех маргаринов, заняв свыше 80% премиум-сегмента в категории. Привыкшие готовить дома потребители знают марку, но ее продвижение как премиум-бренда потребует усилий, говорят эксперты.

ГК «Эфко» договорилась о приобретении бренда «Пышка» у голландской Upfield, рассказали в российской группе. Маргарин для выпечки «Пышка» из растительных масел начал выпускаться на заводе «Эфко» в Евдаково Воронежской области в этом году по лицензионному соглашению. Оформление полного перехода прав на марку планируется завершить в течение двух-трех месяцев, говорят в «Эфко». Стоимость сделки в группе не раскрывают.

Бренд «Пышка» может оцениваться в $1–1,5 млн.

«Эфко» — один из крупнейших производителей продуктов в стране. Ассортимент включает соусы и растительные масла под марками «Слобода», Altero, маргарины «Добавкин», «Добрый пекарь», растительные альтернативы мясных и молочных продуктов Hi!. В 2021 году выручка «Эфко» выросла на 56%, до 223 млрд руб., что соответствует второму месту рейтинга Infoline Food & Drink.

Бренд «Пышка» появился в России в 2000 году. Изначально входил в портфель концерна Unilever, который в декабре 2017 года договорился продать бизнес маргаринов и спредов с марками Rama, Flora, Becel, Blue Band инвестиционной компании Kohlberg Kravis Roberts, создавшей отдельную структуру для производства маргаринов Upfield.

Исполнительный директор «Эфко» Сергей Иванов говорит, что группа хотела купить бренд «Пышка» еще пять лет назад, но тогда сделка не состоялась. Производство «Пышки» затем было перенесено в Польшу, а «Эфко» занялась дистрибуцией бренда в России, рассказывает господин Иванов. В начале 2020-х годов Upfield решила вывести марку с российского рынка, а в 2022 году «Эфко» вернулась к переговорам о приобретении бренда, говорят в группе.

Как сказано в отчете «Русагро» (бренды «Щедрое лето», «Жар-печка», «Чудесница»), в 2022 году производство маргаринов и спредов в России снизилось на 2%, до 182 тыс. тонн год к году.

Собственную долю в категории «Русагро» оценивает в 23% в натуральном выражении, еще 10% приходится на НМЖК (марки «Хозяюшка», «Сливочник»). В «Эфко» оценивают потенциальную долю «Пышки» в 5–15% от всех маргаринов и более 80% в премиальном сегменте. При реализации потенциала выручка от продажи продукта может достичь 2 млрд руб. в год, подсчитали в компании. На онлайн-витрине «Перекрестка» маргарин «Пышка» стоит 79,99 рублей за 200 грамм, «Хозяюшка» — 55,99 рублей за 200 грамм, «Чудесница» — 35,99 рублей за 180 грамм.

Владелец бренд-агентства Kaufman Станислав Кауфман отмечает, что маргарины в России остаются базовыми продуктами, и для успешных продаж премиального бренда в этом сегменте потребуется сформировать дополнительную лояльность к марке. Тем более, добавляет он, что благосостояние потребителей в России сейчас не растет. «Русагро» в отчете за 2022 год сообщала, что продажи маргарина поддержаны ростом спроса на продукты низкого ценового сегмента.

Директор «Совэкона» Андрей Сизов полагает, что «Эфко» может попытаться позиционировать премиальный маргарин как продукт для здорового питания, уходя от исторически сложившегося в России образа категории как дешевой замены сливочному маслу.

В Европе, отмечает эксперт, маргарины и спреды зачастую продаются как более здоровая альтернатива жирам животного происхождения.

Источник: газета «Коммерсантъ» №74 от 27.04.2023

.
Комментарии:
К этой новости комментариев пока нет.

Добавить комментарий
(для зарегистрированных пользователей)
Вы опознаны как: Гость (Зарегистрируйтесь!)
Комментарий: 



© Зерновой портал Центрального Черноземья 2004-2020