Шесть российских компаний планируют построить новый порт на Черном море стоимостью 100 миллиардов рублей, передает Reuters со ссылкой на заместителя министра транспорта РФ Андрея Недосекова.
Основными инвесторами выступят производитель калийных удобрений Уралкалий, угледобывающая компания СУЭК, государственный зернотрейдер Объединенная зерновая компания (ОЗК), портовый оператор Глобалпортс и компания Металлоинвест, управляющая стальными и железорудными активами миллиардера Алишера Усманова.
Как уточняет «Лента.ру» у «Металлоинвеста» нет собственных портовых мощностей и 95% экспорта компании идет через порты Украины и Новороссийска. Ежегодно компания поставляет на внешние рынки около 50% от общего объема производства.
«Несколько меморандумов были подписаны», - пояснил Андрей Недосеков.
Предпосылки к созданию порта уже были, в конце марта газета «Коммерсантъ» опубликовала информацию о том, что «Металлоинвест» планирует построить собственный грузовой терминал в Тамани, называлось даже место мыс Тузла в Керченском проливе.
Сооружение порта входит в федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы России" на 2010-2015 годы. Предполагается, что государство выделит около 55 миллиардов рублей для его реализации. Упоминалось и то, что строительство порта в Тамани может начаться во второй половине 2012 года.
3 июня «Ведомости» со ссылкой на Игоря Фрейдина руководителя ФГУ «Ространсмодернизация», писали, что работы по строительству терминалов могут начаться в 2013 году, а завершить их планируется в 2018 году.
Начальная пропускная способность сухогрузной части порта на Тамани ожидается на уровне 66 миллионов тонн в год, позже она будет расширена до 100 миллионов тонн.
Пока на юге России пока есть только один крупный порт - Новороссийский его мощность составляет около 70 миллионов тонн в год.
> href="http://www.zerno.avs.ru/">Зерновой портал Центрального Черноземья
|